Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе:

«В гостях у Зимушки- Зимы».

Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Расширять представления детей об образе жизни лесных животных и птиц.

2. Выражать свое настроение к явлениям природы, координировать свои действия.

3. Развивать у детей мыслительную деятельность, способность наблюдать, анализировать, наблюдать, описывать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Времена года», частичный рисунок саней, макет трехэтажного дома (с названиями зимних месяцев, карточки с изображением птиц, перепутанные картинки «Дикие животные», мольберт, кормушка для птиц, корм для птиц: семечки, хлеб, пшено, вата, индивидуальные коврики, грамзапись, мольберт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

1. Ритуал приветствия. «Ласковое имя».

-Ребята, давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково. Детям предлагается назвать своего соседа справа ласково.

2. Сообщение темы занятия.

Игра: «Что лишнее?»

На мольберт выставляется 4 картинки с изображением времен года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку.

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зимушке - Зиме.

3. -На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Дети называют виды транспорта).

-Назовите зимние виды транспорта (Сани, лыжи, коньки).

-А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в гости к Зимушке – Зиме надо выполнить задание. Соединив точки, мы получим полный рисунок.

-Как нужно соединять точки? (По порядку, начиная с точки, обозначенной цифрой 1).

-В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению»).

-Давайте тоже скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка сани поезжайте сами». Поехали! (дети становятся друг за другом и идут по группе).

-А пока мы с вами едем, назовите слова, которые относятся к зиме.

4. –Ребята, мы подъехали с вами к дому, в котором живут три брата-месяца, сыновья Зимы.

-Как их зовут?

-Какой у них характер? (Холодный, суровый, снежный, ледяной).

-Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь).

-Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь).

-Какой месяц богат на вьюги и метели? (Февраль).

-Какой месяц весну встречает? (Февраль).

5. –А чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, отгадайте загадку.

«Без мотора, а летают?» (Птицы).

-Всех ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему?

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

-Назовите перелетных птиц.

-Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

-Назовите зимующих птиц.

-Как птицы чувствуют себя зимой? Как мы можем им помочь? (Дети насыпают в кормушку корм для птиц).

-Зимой вы часто слышите пение птиц? Почему?

-Зимой природа спит! А вы хотите отдохнуть?

6. Релаксация.

Дети лежат на индивидуальных ковриках, глаза закрыты, под тихую и спокойную музыку воспитатель читает стихотворение.

Зимушка-Зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки - слезы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтобы не замерзли.

-Отдохнули? Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?

7.- А теперь мы с вами отправимся в лес.

-Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка сани поезжайте сами». Поехали!

-Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

-Кого из диких животных мы зимой в лесу не увидим? (Медведь, ёжик – они впадают в спячку).

-А кого можно встретить? (Дети отгадывают загадки, находят карточки с животными и крепят ее на мольберт).

Загадки:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(Белка).

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору.

(Заяц).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

И зовут ее … (Лиса).

Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

(Волк).

-Чем они питаются?

-А кого мы еще не назвали?

8. Физминутка.

-Ну,а дальше мы отправимся с вами на лыжах.

Мы бежим с тобой на лыжах. (скользящий шаг).

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках. (наклониться, руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают).

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

Ну и дальше побежали.

9.-Ребята,скажите,что вам нравится зимой?

-А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей).

10. Дыхательная гимнастика.

-А давайте устроим снегопад! (Дети дуют на ватные комочки,которые лежат у них на ладошках).

11. Подведение итогов.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось?

-Как вы сегодня поработали? (на счет: 1,2,3-дети показывают фигуру из кулака- большой палец вверх или вниз).

-Скоро мы будем встречать весну! А пока, на улице нас ждут зимние забавы!

Публикации по теме:

Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы» Составила: воспитатель Рогалева Э. Н. 2010-2011 уч. г. Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 05:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...