Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе:

«В гостях у Зимушки- Зимы».

Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Расширять представления детей об образе жизни лесных животных и птиц.

2. Выражать свое настроение к явлениям природы, координировать свои действия.

3. Развивать у детей мыслительную деятельность, способность наблюдать, анализировать, наблюдать, описывать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Времена года», частичный рисунок саней, макет трехэтажного дома (с названиями зимних месяцев, карточки с изображением птиц, перепутанные картинки «Дикие животные», мольберт, кормушка для птиц, корм для птиц: семечки, хлеб, пшено, вата, индивидуальные коврики, грамзапись, мольберт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

1. Ритуал приветствия. «Ласковое имя».

-Ребята, давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково. Детям предлагается назвать своего соседа справа ласково.

2. Сообщение темы занятия.

Игра: «Что лишнее?»

На мольберт выставляется 4 картинки с изображением времен года, где лишней каждый раз оказывается зима. Дети определяют лишнюю картинку.

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зимушке - Зиме.

3. -На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Дети называют виды транспорта).

-Назовите зимние виды транспорта (Сани, лыжи, коньки).

-А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в гости к Зимушке – Зиме надо выполнить задание. Соединив точки, мы получим полный рисунок.

-Как нужно соединять точки? (По порядку, начиная с точки, обозначенной цифрой 1).

-В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению»).

-Давайте тоже скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка сани поезжайте сами». Поехали! (дети становятся друг за другом и идут по группе).

-А пока мы с вами едем, назовите слова, которые относятся к зиме.

4. –Ребята, мы подъехали с вами к дому, в котором живут три брата-месяца, сыновья Зимы.

-Как их зовут?

-Какой у них характер? (Холодный, суровый, снежный, ледяной).

-Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь).

-Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь).

-Какой месяц богат на вьюги и метели? (Февраль).

-Какой месяц весну встречает? (Февраль).

5. –А чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, отгадайте загадку.

«Без мотора, а летают?» (Птицы).

-Всех ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему?

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

-Назовите перелетных птиц.

-Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

-Назовите зимующих птиц.

-Как птицы чувствуют себя зимой? Как мы можем им помочь? (Дети насыпают в кормушку корм для птиц).

-Зимой вы часто слышите пение птиц? Почему?

-Зимой природа спит! А вы хотите отдохнуть?

6. Релаксация.

Дети лежат на индивидуальных ковриках, глаза закрыты, под тихую и спокойную музыку воспитатель читает стихотворение.

Зимушка-Зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки - слезы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтобы не замерзли.

-Отдохнули? Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?

7.- А теперь мы с вами отправимся в лес.

-Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, ну-ка сани поезжайте сами». Поехали!

-Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

-Кого из диких животных мы зимой в лесу не увидим? (Медведь, ёжик – они впадают в спячку).

-А кого можно встретить? (Дети отгадывают загадки, находят карточки с животными и крепят ее на мольберт).

Загадки:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(Белка).

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору.

(Заяц).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

И зовут ее … (Лиса).

Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

(Волк).

-Чем они питаются?

-А кого мы еще не назвали?

8. Физминутка.

-Ну,а дальше мы отправимся с вами на лыжах.

Мы бежим с тобой на лыжах. (скользящий шаг).

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках. (наклониться, руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают).

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

Ну и дальше побежали.

9.-Ребята,скажите,что вам нравится зимой?

-А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей).

10. Дыхательная гимнастика.

-А давайте устроим снегопад! (Дети дуют на ватные комочки,которые лежат у них на ладошках).

11. Подведение итогов.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось?

-Как вы сегодня поработали? (на счет: 1,2,3-дети показывают фигуру из кулака- большой палец вверх или вниз).

-Скоро мы будем встречать весну! А пока, на улице нас ждут зимние забавы!

Публикации по теме:

Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы» Составила: воспитатель Рогалева Э. Н. 2010-2011 уч. г. Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 05:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...