Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»

Наталья Заварзина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос

Пояснительная записка. Данная методическая разработка составлена в соответствии с основной образовательной программой детского сада, созданной с учетом содержания инновационной программы инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Что такое космос?“» размещена в разделах

Цель: создание условий для углубления знаний детей о космосе.

Задачи.

-Развитие познавательной деятельности, творческих способностей, через организацию продуктивной деятельности; речь дошкольников, через пополнение словаря: космонавты, космический корабль, летательные аппараты.

-Закреплять знания детей о космосе : планеты Солнечной системы.

-Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма, желание быть сильным и смелым.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”; чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе. Рассматривание книги «Мир и человек». Рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

Предполагаемый результат : осведомленность детей о космосе, знание планет Солнечной системы, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта,умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе ; чувство гордости к профессии космонавта ; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.

Материал: интерактивная доска, ноутбук; аудио-запись «Вперед к звездам», (автор неизвестен) https://zvukipro.com/music/690-fonovaja-kosmicheskaja-muzyka-bez-slov. .; листы белой бумаги по количеству детей, краски, кисти, карандаши цветные; картонная звезда для игры «Звездочет», бубен.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня тема нашего занятия очень интересная, и даже немного загадочная отгадайте загадки и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

По мере того, как дети отгадывают загадки на слайде появляются отгадки.

Загадки.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

3. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.).

Слайд № 1. ( Отгадки: космонавт, ракета, звезды).

Воспитатель. Догадались, о чем сегодня пойдет наш разговор?

Дети: о космосе, звездах и т. д.

Слайд № 2. (Планеты, кометы, звезды).

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем знакомиться и узнавать много интересного о таинственном и неизведанном космосе.

Ребята а, что вы знаете о космосе?

Дети: в космосе много звезд, летают спутники и ракеты, есть планеты и и. д.

Воспитатель. Да ребята космос, это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, планеты которые вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты, звезды - все это космос.

Слайд № 3. (Человек смотрит на звездное небо).

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, какие они, почему они такие яркие? Шло время и люди придумали приборы, через которые можно гораздо лучше и ближе рассмотреть звезды, что за приборы такие, кто знает?

Дети: бинокль, подзорная труба, телескоп…

Слайд № 4. (Телескоп).

Воспитатель. Ученые придумали специальный прибор - телескоп и стали наблюдать за звездным небом. И люди наблюдающие за звездами и планетами в телескоп это ученые, которых называют астрономы. А, еще есть сказочный, волшебный герой, который предсказывает будущее по звездам, может быть вы догадались как его зовут? Слышали или читали о таком?

Если дети затрудняются с ответом, то подсказкой им будет слайд №5.

Дети: Звездочет.

Слайд № 5. (Звездочет).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Звездочет».

Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун…

Кто не верит-выйди вон!

После игры дети садятся на свои места и занятие продолжается.

Воспитатель. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, как они выглядят, почему звезды такие яркие. Ребята, а на чем можно долететь до звезд?

Дети: на ракете.

Воспитатель. А, что на самолете нельзя? А на воздушном шаре можно? Почему?

Дети: нет, до звезд и планет очень далеко и высоко…

Воспитатель. Да, действительно самолеты для полета в космос не годились и поэтому ученные с начала сконструировали и изготовили первый летательный аппарат - космический спутник.

Слайд № 6. (Первый спутник).

Спутник запустили в космос он несколько раз облетел вокруг Земли и благополучно вернулся обратно. И только после этого решили запустить в космос первых живых существ, собак: Белку и Стрелку.

Слайд № 7. (Собаки Белка и Стрелка)

После удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд № 8. (Портрет Юрия Гагарина, ракета взлетающая в небо).

Он стал первым космонавтом. Когда Юрий Гагарин сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли и Юрий Гагарин произнес - «ПОЕХАЛИ».

Слайд № 9. (Солнце, а вокруг планеты).

Во время полета он увидел, что космос очень велик, и сколько не летели в ракете, никогда не сможешь добраться до его края. А, еще в космосе Юрий Гагарин увидел много звезд. Звезды, это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - тоже звезда. Много разных планет крутятся вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Давайте еще поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Дидактическая игра «Семейка слов».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет).

Слайд № 10. (Планета Земля)

Еще космонавт увидел, как красива и чудесна наша планета Земля из космоса.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

Слайд № 11. (Возвращение Юрия Гагарина на Землю, его встреча с цветами)

Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда Юрий Гагарин приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

Слайд № 12. (Детский рисунок).

Воспитатель: А, сейчас предлагаю сесть за столы и каждый из вас нарисует ракету летящую в космосе.

Индивидуальная работа в процессе ИЗО деятельности. Воспитатель помогает затрудняющимся детям (предложить детям трафареты, образцы для рисования). Когда работы готовы, оформляем выставку.

Список используемой литературы.

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с.

2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что такое космос?»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД