Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дома»

Таня Сосонная
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дома»

Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями домов для людей, животных, сказочных. Учить схематически изображать дом, используя различные материалы:палочки, полоски, геометрические фигуры. Закрепить названия частей дома, названия материалов, используемых при строительстве. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материал:детали дома, картинки с изображением разных домов,схемы лабиринтов, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Дома“» размещена в разделах

Ход занятия :орган. момент

В. :Назовите название улицы, номер дома, квартиры. (Дети называют и садятся).

Мы строители, тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел. (пальчиковая гимнастика)

(Выкладывание дома из деталей на фланелеграфе. Закрепление названий частей дома :фундамент, стены, пол, потолок, окно,крыльцо, веранда, балкон).

Отгадайте загадку:В городе небольшом стоит красивый и важный, многоэтажный.

Д. :Дом.

В. :О чем будем говорить?

Д. :О доме.

В. :Кто проектирует дома? Кто строит дома? Из чего строят дома? Как называется место, где дома стоят в одну линию? Где строят высокие дома? Низкие?

(Выставляет картинки на фланелеграф)

Как называется дом царя? Кощея Бессмертного? Бабы яги? Мышки-норушки и лягушки? У зайца? У зайца и лисы? У трех поросят?

(Пальчиковая гимнастика)

На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем!

Один, два, три, на картинку посмотри.

Переверните картинки. Помогите животным отыскать свои домики. Расскажите, кто живет в каком домике.

Физминутка. Дом построен у ворот,

Ждет звериный нас народ.

Проходите, черепашка,

Волк, лиса и таракашка.

Радуйтесь звери, открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Что такое новоселье? Как вы это понимаете?

Игра "Какой дом?" Дом из 2,3,4,5,10 этажей. Дом из дерева, глины, соломы, камня, песка, бревен, какой дом?

(Дети выкладывают дома из различных материалов).

Получили мы в подарки,

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробок мы берем

Строим мы волшебный дом.

(Анализ выложенных домов).

Дома мы понастроили

И сказку всем устроили.

(Дети рассказывают о своем доме и для кого они его построили).

В. :Послушайте, что произошло в одном доме.

(Включить запись отрывка из сказки "Дюймовочка").

Где стоял цветок?

Как называется дом у Дюймовочки?

Почему девочку назвали Дюймовочкой?

А как называется наш дом, в котором мы живем?

Д. :Детский сад.

(Дети поют песню "Наш дом - детский сад").

Публикации по теме:

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Дома»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД