Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «История электрической лампочки» в старшей группе

Наталья Грибкова
Конспект познавательного занятия «История электрической лампочки» в старшей группе

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«История электрической лампочки"

Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электрической лампочки.

Публикация «Конспект познавательного занятия „История электрической лампочки“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому.

4. Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: лучина, свечка, электрическая лампочка, спички, светильники (картинки с их изображением)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом, передавая по кругу Пушистика и скажем приятное своему соседу. Посмотрите, какой Пушистик? (мягкий, красивенький и т. д.) Когда вы будете передавать его, почувствуйте нежность, которая от него исходит. Возьмите себе немного нежности и доброты, повернитесь к своему соседу справа от вас и, глядя ему в глаза, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй, я рад (а) тебя видеть!»

Воспитатель:

– Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, надо отгадать следующие загадки:

1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

(электрическая лампочка)

2. Висит груша - нельзя скушать.

(электрическая лампочка)

3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

(электрическая лампочка)

4. Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

(электрическая лампочка)

– Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

(Дети перечисляют предметы, лежачие на столе: свечка, электрическая лампочка, спички, светильник, солнце)

А теперь скажите, чем они отличаются? (Лампу и др. предметы придумал человек и сделал своими руками, значит это предметы рукотворного мира. Солнце – природный мир, оно возникло раньше, чем человек).

II. Основная часть.

а) Воспитатель:

–Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет)

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы)

- Ребята, посмотрите, что вы видите? (Огонь, костёр).

- Представьте, что однажды на всей земле погасли лампы и лампочки, огни реклам и фонари. Потухли прожекторы и фары машин, пропали разом все спички и свечки… Что бы вы почувствовали? (Страх).

Страшно! Наверное, так страшно было только пещерному человеку, когда наступала ночь. Должно быть, с тех давних пор и мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И завёл. Сначала это был огонь. Огонь существовал на земле ещё тогда, когда людей не было. Как мог появиться огонь? (Удары молнии в лес, загорается дерево – и разбегаются во все стороны разные звери, разлетаются птицы).

- Подумайте, как это огонь мог попасть к человеку? (Смело человек вытаскивал из пламени лесного пожара горящую ветку и принёс её в пещеру. Запылал в пещере первый костёр).

- Скажите, какую пользу принёс этот пожар людям? (Тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных).

- А почему костёр не очень удобен в применении? (Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя, его нельзя перенести в другое место).

- Человек не остановился на укрощении огня. Он начал думать, как сделать костёр более удобным. Наконец кто-то додумался использовать факел.

– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение.

Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Ответы)

– Это самая обыкновенная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)

– Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу) В наше время мы зажигаем свечи нечасто. Когда? (Под Новый год, на день рождения, когда нет света)

- А 200 лет назад они горели во дворцах и домах каждый вечер. Из чего только не делали: из пчелиного воска, бараньего сала. Люди придумали красивые подсвечники, в которые ставили несколько свечей сразу. Их можно было переносить, вешать на стену и к потолку.

Сейчас мы зажжём свечку, посмотрим на её пламя. Чем хороши свечи? По сравнению с лучиной даёт больше света, её можно переносить.

А что не очень хорошо в свече? Света не так много, пользоваться ею небезопасно.

Ребята, для того, чтобы пройти в следующий зал, нам нужно осветить дорогу.

Игра «Перенесите свечу в чаше с водой»

– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, дает мало света)

в) Физминутка

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Это керосиновая лампа.

Прошли годы. Человек искал более совершенное освещение жилища. Свечу заменили керосиновой лампой. Пламя закрывали стеклом, и горела такая лампа довольно ярко, словно много свечей сразу. Что же хорошего было в лампе? Она безопаснее, чем лучина или свеча, светят ярко, лампу можно переносить.

А что не устраивало в такой лампе человека? Света хотелось больше, в лампу приходилось добавлять керосина, от неё могли загореться находящиеся рядом предметы.

г) Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры. Такая «Стеклянная груша» светит очень ярко, и на неё лучше не смотреть, а то заболят глаза. Если взять лампочку в руки, то можно увидеть за стеклом нить накаливания, она тоненькая как волосок, но прочная. Есть ли воздух внутри лампочки? (Нет). Через металлическое основание электрический ток поступает внутрь лампочки, разогревает нить добела, поэтому она моментально вспыхивает и ярко и ярко светится.

- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

- А сейчас давайте запомним несколько простых правил:

1. Свет включай, когда темно.

С солнышком открой окно!

2. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

III. Итог.

- Это не просто лампочка, а настоящая королева света. (лампочка прощается с детьми)

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

– Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?

- Что было до электрической лампочки?

- Какое значение в нашей жизни имеет лампочка?

- Как можно экономить электроэнергию?

Публикации по теме:

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Форма работы с детьми: решение познавательных задач. Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков»Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков» Конспект познавательного занятия в старшей группе «Кибитка- жилище калмыков» Цели: 1. Образовательные: Познакомить детей сбытом и культурой,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «День Победы» Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия «История Дербента» в старшей группеКонспект занятия «История Дербента» в старшей группе Наши детки старшей группы, выпуска 2018 года, участвовали в конкурсе, где заняли одно из призовых мест Темой конкурса было, достопримечательности.

Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес» Экспедиция в лес» (открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе) Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна МДОУ «СКАЗКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «История электрической лампочки» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД