Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Александра Федоркова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи: закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

2 письма

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа….

- Ну, что, ребята поможем? (да, поможем)

-Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

№1.

-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? (Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

-Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

-Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-Вам они нравятся? (Да)

-Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

-Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

-Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

-Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

-Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

-Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

№2.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

№3.

- А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

-А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

- Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

-Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

-А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

№5

(Воспитатель показывает макет светофора)

-Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

-Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

-Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя)

-Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

-Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

№6

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

-Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый – едите.

-Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

№7

-Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? – Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

-Ребята подумайте внимательно, куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

-Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

-Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!

№8

-Подводим итог нашего занятия.

-Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

№9

Стук в дверь. Вам письмо.

-Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета» Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе «Почему идет снег» Конспект занятия углубленно-познавательного типа во второй младшей группе «Почему идет снег» Цель: Формировать представление о природных.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей сиренью»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей сиренью» Цель : уточнить представление детей о цветущих растениях весной, обогащать словарный запас....
Аппликация из рваной бумаги. Украшаем поднос
Я работаю со всеми своими детьми в нетрадиционных техниках изобразительного искусства. С подготовительными группами детского сада № 17 "Василёк" г. Лобня мы...
Детский мастер класс по аппликации «Мороженое»
Аппликацию выполняли воспитанницы моей группы Маша и Юля, перед началом работы обследовали игрушку- мороженое, уточнили из чего оно состоит:основные...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить знания...
Фото отчет по Муниципальному мероприятию, посвященному сказкам В. Сутева. Спектакль...
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлены фотографии сцен из спектакля по сказке В. Сутеева "Дядя Миша", который мы подготовили в...