«Земля — наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Ирина Воронцова
«Земля — наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема: Земля – наш общий дом.

Программное содержание:

- Дать первые представления о планете Земля.

- Познакомить с глобусом, с помощью которого, определить форму; определить местонахождение России, столицы России, города, в котором мы живём; уточнить, что такое Родина.

- Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Словарь:

Планета Земля, суша, земляне, земной шар, пустыня, степь.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по улицам квартала. Беседа «Дом, в котором я живу».

Материалы к занятию:

Плакат «Население земли», глобусы, иллюстрации: «Горы», «Степь», «Пустыня», музыкальные фонограмма.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе:

«Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? где этот дом?».

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

- Ребята, а может с вами такое случиться? Знаете ли вы, где живёте, где находиться ваш дом?

- Что такое адрес?

- Назовите свой адрес, (ответы детей).

- Это название улицы, номера дома, квартиры.

- А у нашего д/с есть адрес?

- Наш адрес расположен на улице Фрунзе, дом № 19.

- Можно ли найти человека, если назвать только улицу, на которой он живёт? Как вы думаете? Почему? (ответы детей).

- Мы с вами живём в одном городе. Наш город большой и красивый.

- А как называется наш город?

- Тольятти.

- Тогда назовите полный адрес нашего д/с.

- г. Тольятти, улица Фрунзе, дом 19, д/с № 97 «Хрусталик».

- Если мы живём в городе, значит мы кто?

- Горожане, Тольяттинцы.

- А какие ещё города вы знаете?

- А как называется страна, где находится наш город?

- Мы с вами живём в России, мы – россияне.

- Россия – большая страна, её населяет много разных народов, большинство из них говорит на русском языке.

- Но в мире много других стран и людей других национальностей.

- Какие страны вы знаете? (ответы детей).

- В Англии живут англичане, во Франции – французы, в Японии – японцы.

- Все люди разные, но в тоже время похожи друг на друга.

- Чем похожи друг на друга люди на Земле?

- Умеют думать, говорить, бывают весёлые и грустные, добрые и строгие.

- Чем отличаются друг от друга?

- Большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые.

- Ещё люди отличаются по цвету кожи, волос, они говорят на разных языках, (просмотр плаката «Население Земли»).

- Посмотрите на цвет кожи – наша кожа, какого цвета? (белая).

- Но есть люди с жёлтой кожей – японцы, корейцы, а есть с чёрной – негры.

- Но у всех нас есть и много общего: мы все люди и у нас один на всех огромный общий дом.

- Как он называется?

- Планета Земля, (общая схема).

- Все люди, живущие на Земле – земляне.

- У всех жителей планеты Земля, одна общая голубая крыша – это небо, под ногами общий пол – земля, по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце. У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь. У нас один на всех вентилятор – это ветер.

- Дома, в которых мы живём, нам хорошо знакомы, они разные – каменные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные и даже высотные.

- А хотите, я вам покажу нашу планету Земля?

- А теперь мы с вами отдохнём, я приглашаю вас в «Космическое путешествие» (физминутка).

(Приглашаю детей сесть на ковре)

- Вот она наша планета Земля, на которой мы с вами живём. Планета Земля не просто большая, а громадная, великанская. А это уменьшенная модель планеты Земля.

- Называется – глобус (спросить сначала детей, затем повторить индивидуально).

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).

- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко).

- По другому нашу планету можно назвать – Земной шар. Можно сказать, мы живём на Земном шаре.

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, голубой, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Каким цветом вы закрашиваете море, когда рисуете свои картинки?

- Конечно, синим. Недаром в песнях, сказках говорится «синее море».

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Но если посмотреть внимательно на глобус, можно увидеть: в одном месте краска тёмно-синяя, а в другом – светлее, а в третьем – ещё светлее. Почему? Думаете случайно? Нет, конечно! (спросить детей).

- Цвет обозначает глубину: тёмный – очень глубоко, более светлый – мельче.

- Обратите внимание, как много воды на нашей планете! Покажите водные пространства. Покажите самые глубокие места, самые мелкие.

- А где живут люди? Не на воде же?

- Глобус нам расскажет и об этом.

- Всё, что закрашено не голубым и синим цветом – это суша.

- На суше живут люди. Но цвет суши на глобусе тоже закрашен разными цветами, что же это означает? (спросить детей, а потом обобщить).

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- Как вы думаете, чего больше на планете: воды или суши?

- Планета Земля очень красивая и очень разная. На ней растут зелёные леса, но есть и пустыни – это такие места, где, куда ни посмотри, песок, на котором могут расти только колючие растения. Есть – степи, там нет деревьев, а вся земля покрыта травами.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет, (спросить у детей).

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей).

- А есть ли на глобусе страна, где мы живём?

- Хотите узнать, где она находится – наша Россия? (показа воспитателя)

- Как называется главный город России, наша столица?

- Москва (показ, города на глобусе обозначены точками или кружочками.

- Наш город расположен на великой русской реке?

- Волге (показ).

- На глобусе видно, что в нашей стране много суши, есть ровные места, горы. Много рек, озёр, океанов, (вывод делать совместно с детьми).

- Вот она какая, большая и красивая наша Россия.

- Россия – это наша Родина.

- А что означает слово – Родина?

- Место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Здесь живут ваши родители, есть ваш дом, д/с.

- Есть на планете Земля много разных стран, но Родина у человека одна, как у каждого из вас – мама.

- Есть такие пословицы о Родине: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без Родины, что соловей без песни».

- Много стихов и песен написано о нашей Родине.

- Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Давайте поставим глобус в наш познавательный уголок, а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...