«Земля — наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Ирина Воронцова
«Земля — наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема: Земля – наш общий дом.

Программное содержание:

- Дать первые представления о планете Земля.

- Познакомить с глобусом, с помощью которого, определить форму; определить местонахождение России, столицы России, города, в котором мы живём; уточнить, что такое Родина.

- Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Словарь:

Планета Земля, суша, земляне, земной шар, пустыня, степь.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по улицам квартала. Беседа «Дом, в котором я живу».

Материалы к занятию:

Плакат «Население земли», глобусы, иллюстрации: «Горы», «Степь», «Пустыня», музыкальные фонограмма.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе:

«Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? где этот дом?».

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

- Ребята, а может с вами такое случиться? Знаете ли вы, где живёте, где находиться ваш дом?

- Что такое адрес?

- Назовите свой адрес, (ответы детей).

- Это название улицы, номера дома, квартиры.

- А у нашего д/с есть адрес?

- Наш адрес расположен на улице Фрунзе, дом № 19.

- Можно ли найти человека, если назвать только улицу, на которой он живёт? Как вы думаете? Почему? (ответы детей).

- Мы с вами живём в одном городе. Наш город большой и красивый.

- А как называется наш город?

- Тольятти.

- Тогда назовите полный адрес нашего д/с.

- г. Тольятти, улица Фрунзе, дом 19, д/с № 97 «Хрусталик».

- Если мы живём в городе, значит мы кто?

- Горожане, Тольяттинцы.

- А какие ещё города вы знаете?

- А как называется страна, где находится наш город?

- Мы с вами живём в России, мы – россияне.

- Россия – большая страна, её населяет много разных народов, большинство из них говорит на русском языке.

- Но в мире много других стран и людей других национальностей.

- Какие страны вы знаете? (ответы детей).

- В Англии живут англичане, во Франции – французы, в Японии – японцы.

- Все люди разные, но в тоже время похожи друг на друга.

- Чем похожи друг на друга люди на Земле?

- Умеют думать, говорить, бывают весёлые и грустные, добрые и строгие.

- Чем отличаются друг от друга?

- Большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые.

- Ещё люди отличаются по цвету кожи, волос, они говорят на разных языках, (просмотр плаката «Население Земли»).

- Посмотрите на цвет кожи – наша кожа, какого цвета? (белая).

- Но есть люди с жёлтой кожей – японцы, корейцы, а есть с чёрной – негры.

- Но у всех нас есть и много общего: мы все люди и у нас один на всех огромный общий дом.

- Как он называется?

- Планета Земля, (общая схема).

- Все люди, живущие на Земле – земляне.

- У всех жителей планеты Земля, одна общая голубая крыша – это небо, под ногами общий пол – земля, по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце. У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь. У нас один на всех вентилятор – это ветер.

- Дома, в которых мы живём, нам хорошо знакомы, они разные – каменные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные и даже высотные.

- А хотите, я вам покажу нашу планету Земля?

- А теперь мы с вами отдохнём, я приглашаю вас в «Космическое путешествие» (физминутка).

(Приглашаю детей сесть на ковре)

- Вот она наша планета Земля, на которой мы с вами живём. Планета Земля не просто большая, а громадная, великанская. А это уменьшенная модель планеты Земля.

- Называется – глобус (спросить сначала детей, затем повторить индивидуально).

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).

- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко).

- По другому нашу планету можно назвать – Земной шар. Можно сказать, мы живём на Земном шаре.

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, голубой, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Каким цветом вы закрашиваете море, когда рисуете свои картинки?

- Конечно, синим. Недаром в песнях, сказках говорится «синее море».

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Но если посмотреть внимательно на глобус, можно увидеть: в одном месте краска тёмно-синяя, а в другом – светлее, а в третьем – ещё светлее. Почему? Думаете случайно? Нет, конечно! (спросить детей).

- Цвет обозначает глубину: тёмный – очень глубоко, более светлый – мельче.

- Обратите внимание, как много воды на нашей планете! Покажите водные пространства. Покажите самые глубокие места, самые мелкие.

- А где живут люди? Не на воде же?

- Глобус нам расскажет и об этом.

- Всё, что закрашено не голубым и синим цветом – это суша.

- На суше живут люди. Но цвет суши на глобусе тоже закрашен разными цветами, что же это означает? (спросить детей, а потом обобщить).

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- Как вы думаете, чего больше на планете: воды или суши?

- Планета Земля очень красивая и очень разная. На ней растут зелёные леса, но есть и пустыни – это такие места, где, куда ни посмотри, песок, на котором могут расти только колючие растения. Есть – степи, там нет деревьев, а вся земля покрыта травами.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет, (спросить у детей).

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей).

- А есть ли на глобусе страна, где мы живём?

- Хотите узнать, где она находится – наша Россия? (показа воспитателя)

- Как называется главный город России, наша столица?

- Москва (показ, города на глобусе обозначены точками или кружочками.

- Наш город расположен на великой русской реке?

- Волге (показ).

- На глобусе видно, что в нашей стране много суши, есть ровные места, горы. Много рек, озёр, океанов, (вывод делать совместно с детьми).

- Вот она какая, большая и красивая наша Россия.

- Россия – это наша Родина.

- А что означает слово – Родина?

- Место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Здесь живут ваши родители, есть ваш дом, д/с.

- Есть на планете Земля много разных стран, но Родина у человека одна, как у каждого из вас – мама.

- Есть такие пословицы о Родине: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без Родины, что соловей без песни».

- Много стихов и песен написано о нашей Родине.

- Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Давайте поставим глобус в наш познавательный уголок, а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...
Фотоотчет «Эх, масленица!»
Масленица -это семидневный праздник с играми, песнями, хороводами и обильным угощением. Блины – один из главных атрибутов масленицы, имели свое ритуальное...
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка».
Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. ( И это правильно – ребенок тоже должен...
Консультация для родителей «Питание детей летом»
Питание ребенка летом имеет свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с повышенным расходом энергии детьми в летний период. Также свою лепту...
Фотоотчёт «Выпуск в школу»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт выпускного утренника. В нашей группе в этом году три выпускника, которых мы превратили в Золушку, Дюймовочку и Принца....