МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования «Знакомство с деревом и металлом»

Марина
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования «Знакомство с деревом и металлом»

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования

“Знакомство с деревом и металлом”

Цель: используя прием сравнения (в распоряжении детей по пластине из того и другого материала, познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тверже, тяжелее и звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; предложить детям, выбрав один из предметов на столе воспитателя, определить, из чего он сделан.

Публикация «Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования „Знакомство с деревом и металлом“» размещена в разделах

Оборудование на каждого ребёнка металлические пластины (из “Конструктора”) или медицинские шпатели и деревянные пластины (необработанное дерево, кирпичики разных цветов) (из деревянного “Конструктора”, фланелевые салфетки (используются для того, чтобы предметы не гремели).

Содержание

Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Педагог показывает детям металлическую пластинку.

- Как вы думаете, из чего сделан этот предмет?

- Этот предмет из металла. Если он из металла, про него можно сказать и так: он металлический”. Дети повторяют.

-Какие еще предметы сделаны из металла? (ответы детей)

Педагог показывает деревянную пластинку, по размеру и толщине, соответствующую металлической, и проводит анализ, аналогичный первому. Закрепляет в речи детей слова из дерева, деревянный.

Далее воспитатель предлагает сравнить металл и дерево.

- Сядьте удобнее, лицом к своему столу, возьмите в одну руку металлическую, а в другую деревянную пластинки (их количество должно соответствовать числу детей). Одинаковые ли они? Какая из них по-вашему тяжелее?

- Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Металл какой? Правильно, он гладкий. А дерево? (Шероховатое, не гладкое, шершавое)

- Возьмите металлическую пластинку и попытайтесь ее согнуть. Сильнее, сильнее сгибайте. Сгибается пластинка? А попробуйте согнуть, сломать брусок. И вce-таки дерево мягче, а металл тверже.

- Педагог предлагает провести углом металлической пластины по деревянной и наоборот; спрашивает, что дети заметили, обобщает ответы, повторяет вывод:

- Металл твердый, дерево мягче металла, его можно строгать ножом (показывает).

- Давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы. Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? (Металлические) А у меня есть и две деревянные ложки. Вот они. Эти ложки сделаны.? (Из дерева.) Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую и деревянной ложкой о деревянную. Догадайтесь, когда удар будет звонче. (Выслушивает ответы.)

- Да, звонче ударяются металлические ложки.

- Проверьте, действительно ли металлические предметы, ударяясь, гремят звонче. Дети ударяют сначала металлическими пластинками, потом деревянными, подтверждают вывод.

Педагог делает обобщения:

- Мы познакомились со свойствами дерева и металла, выяснили, что металл гладкий, а дерево какое? (Шершавое, шероховатое.)

- Мы определили, что металл твердый, а дерево тоже твердое, но мягче металла.

- Если нажать на деревянную пластинку углом металлической пластины, на дереве останется след (вмятина, звук от удара металлических предметов звонче.

- Есть и еще одно отличие. Возьмите в одну руку металлический предмет, в другую - деревянный. Положите их на ладони и догадайтесь, что тяжелее: металл или дерево. Да, металл тяжелее, дерево легче”.

Далее воспитатель предлагает детям взять стулья и поставить их полукругом около ковра (или там, где это удобнее). В центр полукруга выдвигается детский стол. На него педагог высыпает множество деревянной и металлической мелочи: шарики, солдатики, посуду, пуговицы и др. (Предметов из дерева и металла должно быть на 4-5 штук больше числа детей.)

- Сейчас я позволю вам взять со стола любой предмет. Надо будет назвать и предмет, и материал, из которого он сделан. Например: взяла грибок. Он деревянный - из дерева.

Воспитатель приглашает к столу детей. Когда они возвращаются на свои места, спрашивает 4-6 детей, что они взяли и какие это предметы; предлагает детям положить то, что они взяли, и, не отходя от стола, выбрать себе по деревянному предмету, предлагает детям:

- Вспомните, чем деревянные предметы отличаются от металлических?

Если ребенок ошибся, предмет от него “убегает”. Воспитатель оценивает результаты выполнения задания.

Затем дети выбирают металлические предметы.

-Как вы думаете, для чего используют металл, а для чего дерево?

-Молодцы, все справились.

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAMКонспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM Конспект познавательной беседы "Река Иртыш" Цель: знакомство дошкольников с главной рекой города. Задачи: повышать интерес к окружающей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности»Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности» В рамках месячника по гражданской обороне совместно с первоклассниками школы №7 прошла интерактивная познавательная беседа по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования «Знакомство с деревом и металлом»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 07:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД