Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»

Задачи:

1) научить детей различать овощи по внешнему виду и правильно называть их; рассказать ребятам о ценности и пользе овощей;

2) закрепить знание детьми цветовой гаммы, поупражняться в узнавании округлой формы предметов;

3) продолжать учить детей объединять разные моменты игровой деятельности единым сюжетом;

4) воспитывать аккуратность и внимательность в процессе продуктивной деятельности.

Ход деятельности.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – перед ними за маленьким столом.

- Ребята, а у нас сегодня гости. Посмотрите, кто к нам пришёл. Это же Зайчонок! Здравствуй, Зайчонок! Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Ребята здороваются с Зайчонком.) Ты, Зайка, чем-то расстроен?

- Да, я сегодня набрал целую корзину овощей и уже собрался идти домой, как кто-то зашуршал в кустах. Я испугался и убежал, а когда вернулся, корзинка была пустая.

- И где же твоя корзинка?

- Да вот она… Но какая в том радость, овощей-то в ней нет.

- Ребятки, а давайте мы поможем Зайке овощи найти. Вставайте и пойдём по группе, заглянем в шкафы, под столы, посмотрим на подоконниках. (Дети вместе с воспитателем ходят по группе и «ищут» овощи.) Ребята, а вы знаете, как выглядят овощи? В моей сюрпризной коробочке есть интересные картинки с изображением овощей. Давайте вернёмся на свои места и я вам их покажу.

Дети садятся на свои места, воспитатель достаёт сюрпризную коробочку и пытается её открыть, но не может.

- Почему не открывается наша коробочка? Наверное, есть какая-то тайна! Конечно, есть загадка.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках … (морковка)

Зайчонок говорит: «Да, морковка! Я так сильно люблю морковку! Она такая хрустящая, сладкая, а какая она полезная! Кто кушает морковку, у того никогда не будут болеть глаза и уши, а ноги будут такими прыгучими, как у настоящего зайчика.

Воспитатель достаёт и показывает детям картинку с изображением морковки.

- Посмотрите, ребята, это … (Дети говорят: «Морковка».) Какого она цвета? А хвостик у морковки какого цвета? Пока морковка растёт на грядке, она прячется от солнышка в земле. А хвостик выглядывает наружу, вот и позеленел. Морковка – это … (Дети говорят: «Овощ».) Будем читать следующую загадку?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Зайчонок говорит: «Я так люблю капусту! Она тоже хрустящая, вкусная и полезная, как морковка. Кто кушает капусту, к тому в организм приходят разные витамины, которые помогают не болеть. В моей корзине был такой большой кочан капусты!»

- Не расстраивайся, Зайчонок. Ребята, посмотрите, это – капуста (воспитатель показывает картинку с изображением капусты). Какого она цвета? А форма у неё какая? Капуста – это … (дети отвечают: «Овощ»). Давайте посмотрим, какие ещё картинки в сюрпризной коробочке лежат.

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят … (помидор)

Зайчонок говорит: «Да, в моей корзине помидор тоже был. Он такой мягкий и вкусный. Я хотел салатик сделать»

Воспитатель показывает картинку с изображением помидора и задаёт вопросы: «На какую геометрическую фигуру похож помидор? Какого он цвета? Помидор – это (дети отвечают: «Овощ»). И последнюю картинку посмотрим.

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый,

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Он – хрустящий … (огурец)

Зайчонок говорит: «Огурец и помидор – это овощи, из которых такой вкусный салат получается, да ещё с маслицем. Очень вкусно и полезно, а главное животик так хорошо работает и спасибо говорит».

Воспитатель показывает картинку с изображением огурца.

- На какую геометрическую фигуру похож огурец? Какого он цвета? Назовите ещё овощи зелёного цвета? (Дети отвечают: «Капуста»)

- Правильно, ребята! Вы – молодцы, все картинки из коробочки достали! А теперь мы с вами немного поиграем. (Воспитатель достаёт названные овощи – муляжи и раскладывает по всей группе, а далеко напротив детей кладёт обруч.) Это овощи, которые мы только что видели на картинках. Посмотрите, вот огурчик, а этот овощ как называется? А этот? И т. д. Зайчонок, а где ты овощи собирал?

- В огороде, конечно!

- Да, овощи растут на грядках, на земле в огороде. Пусть наша группа станет большим огородом. Здесь будет расти морковка (воспитатель раскладывает несколько штук морковки в одной стороне группы, здесь – капуста, здесь – огурцы и т. д. Теперь вы – огородники, которые любят работать под музыку. Пока звучит музыка вы должны собрать много овощей с огорода и положить их в большую корзину – обруч. Когда музыка перестанет звучать, вы должны остановиться и прекратить собирать овощи. И мы посмотрим, внимательны ли наши огородники.

Воспитатель включает музыку и начинается игра; эту игру можно повторить несколько раз. Если детей в группе много, то сначала огородниками могут быть девочки, потом мальчики.

- Вы, конечно, ребята, молодцы, - говорит Зайчонок - полную корзину овощей собрали, а моя корзиночка до сих пор пустая!

- Не расстраивайся, Зайчонок, наши ребята такие умелые, они запомнили названия всех овощей, знают, как эти овощи выглядят и если постараются, то смогут вылепить тебе полную корзину овощей из пластилина. Правда, ребята, постараетесь? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздаёт пластилин, при этом спрашивает у каждого из детей, какой овощ он собирается лепить, какого он будет цвета и какой формы. Продуктивная деятельность заканчивается презентацией детских поделок и складыванием овощей в общую корзину.

- Пластилин, - говорит Зайчонок, конечно, это хорошо и красиво, но я хотел покушать салат из овощей, чтобы быть сильным и здоровым!

- Ребята, а вы слышите, что кто-то чавкается? Кто-то что-то аппетитно кушает. Прислушайтесь… А, да это Медвежонок! (Воспитатель достаёт из-под стола Медвежонка с тарелочкой.) Здравствуй, Медвежонок!

- Здравствуйте, ребята! Ням – ням…

- И что ты это так аппетитно кушаешь?

- А я овощи в какой-то корзинке нашёл… Вот так шёл, шёл и нашёл… Корзинка на дорожке стояла.

- Так это были мои овощи! – закричал Зайчик, - Мои, я испугался, убежал, а корзинку забыл спрятать. Так это ты среди кустов ветками шуршал? Отдавай мои овощи!

- Не кричи, Зайчонок, какой ты пример ребятам показываешь? Да я из твоих овощей салатик вкусный и полезный сделал, да так много сделал, что и тебе, и ребятам хватит.

- Правда, Медвежонок? Какой ты молодец! Ребята, идите мыть руки, сейчас мы будем Мишкин салат кушать.

Дети моют руки и садятся кушать овощной салат, в котором находятся все названные выше овощи. А воспитатель во время еды обращает внимание детей, на вкус и пользу овощей, входящих в салат. Дети же говорят названия, цвет и форму овощей.

После еды воспитатель вновь показывает картинки с овощами, просит детей повторить их названия и обобщает: «Как одним словом можно назвать всё это?» Дети отвечают: «Овощи». Воспитатель хвалит детей за активную игру, внимательность, красивые поделки, а Медвежонок и Зайчонок прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 13:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....