Лучший педагог года

Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада»

Галина Меньшенина
Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада»

Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект практического занятия „Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада“» размещена в разделах

Программное содержание: Цель: Развитие у детей интереса к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Задачи: - Формировать умение определять комнатные растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий. Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность. Уточнять и закреплять знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы. Закреплять знания о действиях с инвентарем. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: Беседы с детьми о комнатных растениях, наблюдения за ними, чтение художественной литературы, заучивание стихов и отгадывание загадок. Дежурство в уголке природы в группе.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки, опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети. сегодня мы отправимся с вами в нашу экологическую комнату детского сада для того чтобы поухаживать за цветами.

Скажите дети почему растения называются комнатными? Дети: Ответы детей (растут в комнатах и др.)

Воспитатель: Кто скажет, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли?

Ответы детей :(тепло, солнце, вода, уход за ними)

Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами уже умеем опрыскивать и протирать растения, так как в группе мы это делаем. Сегодня мы будем продолжать ухаживать за комнатными цветами в нашей экологической комнате детского сада.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это надо делать?

Дети: Ответы детей (для того, чтобы растения росли, дышали)

Воспитатель: Правильно вода нужна для роста, они ведь живые Для того чтобы растения росли им тоже нужен кислород. Растения дышат с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда чистыми.

Воспитатель: Скажите, по каким признакам можно определить растение, нуждающееся в уходе?

Дети:(сухая земля, листья повяли,пыль на листьях и др.)

Воспитатель: Вы правы, если сухая земля-нужно поливать, опрыскивать -листочки поднимутся, затем землю нужно осторожно порыхлить чтобы не повредить корни. У одних комнатных растениях нужно протирать листья,других трогать нельзя,лишь только слегка очистить мягкой щеточкой.

Воспитатель : Для того чтобы цветы красиво смотрелись нужно еще одно условие. Листья у растений со временем засыхают, желтеют поэтому их надо удалять.

В нашем экологической комнате много красивых и разных растений.

И каждое растение требует ухода. Но не все растения можно опрыскивать. И поливать комнатные цветы нужно не все одинаково. Какое-то растение требует частый полив, другие умеренный. Одно растение любит «греться» на солнышке, другое сидеть в теньке, иначе ему можно обжечь листья.

Вот посмотрите для примера : Это фиалка. Как вы думаете Какие условия ухода она требует к себе?

Дети: Рыхлить землю, поливать, обрывать поврежденные листья и др.

Воспитатель: Да, дети все верно. Фиалку нельзя только опрыскивать

Воспитатель: Я предлагаю сегодня пройтись по экологической комнате и определить какие растения нуждаются в уходе.

Дети находят растения, называют свой выбор, почему растение нуждается в уходе. Начинается практическая часть занятия.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете справились ли мы сегодня с задачей? Ответы детей.

Какие ухоженные и красивые растения у нас получились. Что же вы предприняли. что бы этого добиться.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» «Цветок» Юнна Мориц У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам ему водички - Он глотает И немножко расцветает. Экологические занятия,.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду» Конспект — занятие: "Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду". Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А.

Уход за комнатными растениями. ФотоотчетУход за комнатными растениями. Фотоотчет ПРОБЛЕМА Воздух загазованный деревья на улицах растения в школе и дома Лекарственные растения! КТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Комнатные растения.

Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1) Образовательная: уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД