Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!»

Юдина Елена Витальевна
Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!»

Программное содержание:

Продолжать формировать интерес детей к родной природе, ознакомить с традицией празднования Троицы- начало лета, расцвета природы. Обобщить знания о берёзке, расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, воспитывать любовь к русской берёзке. Создать радостное настроение во время праздника.

Ход праздника.

(дети на участке стоят в кругу).

Воспитатель:

Ребята, как-то мы с Вами ходили в гости к берёзке, к любимому дереву на Руси. И сегодня берёзка пригласила нас, чтобы мы вместе с ней встретили праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время праздника- русского праздника-Троица. Праздник Троица любимый народный праздник. Он отмечается на Руси когда?

Дети:

В начале лета!

Воспитатель:

Верно, на праздник Троицы в почёте была Берёзка. Как можно назвать Берёзку?

Дети:

Берёзка-царица деревьев. Символ России. Берёзка- русская душа.

1-ый ре-к:

Вокруг берёзки я хожу,

Вокруг беленькой хожу

Я не знаю,чем берёзку наряжу

Чем я белу, кудревату одарю.

Одарю берёзку алой ленточкой,

Да переленточкой.

А ещё шелковым платком,

Да лазоревым венком!

2-ой реб-к:

Во лесу, во лесочке

Росла трава-мурава.

До пояса доросла,

Берёзку обвила.

Мы веночки сплели,

Берёзоньку завили.

Воспитатель:

Жила-была Берёзонька. Спала она крепким сном всю зимушку,а весна – красна пришла, солнышком пригрела, тёплым ветерком обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась,оглянулась, листочками обернулась, серёжками украсилась, к празднику приготовилась. На праздник берёзку украшали, песни ей пели, хороводы водили. А вот и наша Берёзка проснулась!

(идёт девочка- берёзка).

Берёзка:

Уж Вы милые детушки мои,

Ой, спасибо за слова добрые.

Как услышала я стихи звонкие,

Да и пришла к Вам на праздничек.

Ожила я, веселиться хочу!

Песни петь, хороводы водить!

Воспитатель:

Ребята, давайте спросим Берёзку:

Дети: (В хороводе спрашивают)

Ты, Берёзонька, да ты кудрявая,

Ты когда взошла?

Да когда выросла?

Берёзка:

Я весной взошла

Да летом выросла!

Дети:

Под тобой Берёзка,

То не мак цветёт,

Не огонь горит.

То не мак цветёт,

Не огонь горит.

Берёзка:

По до мной, под Берёзкой

Красные девицы!

Дети:

Под тобой Берёзка,

Красные девицы.

Они песни поют,

Да тебя величают!

Воспитатель:

Оставайся Берёзка с нами песни петь, в игры играть!

Хоровод: «Во поле Берёзка стояла

Берёзка:

Я пришла к Вам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Будьте ласковы, умны,

Все здоровы и красивы

И конечно веселы.

Вот шкатулка, просто диво:

Изящна и красива.

Драгоценности свои

Вы в шкатулочке храните!

Воспитатель:

Посмотрите, шкатулочка- то не простая, а с загадками. Давайте попробуем их отгадать. Спасибо тебе Берёзка!

Загадки:

1. Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (берёза).

2.

Как называется место, где растёт много берёз? (березняк).

3.

Какие грибы растут в берёзовых лесах? (белые, подосиновики, подберёзовики, волнушки, сыроежки).

4.

Определить, какой листик берёзовый (предоставляется: лист клёна, рябины, тополя, дуба, берёзы).

5.

Какие добрые слова Вы можете сказать Берёзке? (белоствольная красавица, царица лесов, и т. д.)

Воспитатель:

Мы шкатулку уберём, она нам ещё пригодится.

В народе пословица живёт: «В еловом лесу-трудиться, а в берёзовом – веселиться

Как Вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ты Берёзка отдыхай, с нами весело играй! Ребята предлагаю игру: «Гори- гори ясно!»

Ход игры.

Берёзка- ведущая с платком идёт влево, дети по кругу вправо. Берёзка с окончанием музыки останавливается напротив пары. Платок вверху.

Все говорят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три беги!

Пара детей бежит в разные стороны, кто прибежит первый и возьмёт платок, тот становится ведущим (игра проводится 2- 3 раза).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю отдохнуть. Каждый превратиться в стройную красавицу Берёзку. Потешка с действием:

Среди поля берёзка стоит

Она листьями шумит (дети изображают).

Её солнышком печёт

Частым дождём сечёт.

(опускают руки, шевеля пальцами).

Буйный ветер повевает

И берёзку наклоняет.

(качать руками и наклоняться).

Воспитатель:

Ну, а сейчас я предлагаю проявить свою смекалку и ловкость в конкурсах. Внимание! Вспомните, что даёт людям Берёзка?

Дети:

Красоту и здоровье!

Воспитатель:

Верю. У Берёзы много полезных человеку качеств. Полезен берёзовый сок, из коры Берёзы получают дёготь. Его используют для приготовления целебных мазей. А веточки берёзовые могут служить для чего?

Дети:

Делают из веток веники!

Воспитатель:

Верно! Берёзовые веники очень полезны для тела. В здоровом теле –здоровый дух! И вот сейчас я предлагаю Вам повязать веники. Веточки у меня уже готовы. Необходимо верёвочкой связать веточки, чтобы получился веник. Нужны два участника, кто желает?

(Проходит конкурс: («Свяжи веник») .-2 раза.

Воспитатель:

Веники готовы! Можно идти в баню! А Вот, что необходимо взять с собой в баню, Вы мне и поможете! На столе кроме веников есть много предметов. Вы должны положить в таз, те предметы, которые понадобятся Вам в бане.

Внимание конкурс: «Идём в баню!» (2-3 раза).

Воспитатель:

Молодцы! Позабавились Мы с Вами на славу! А сейчас предлагаю встать в хоровод. Я Вам уже говорила: «В праздник Берёзку украшали, а девушки плели венки и танцевали. У меня есть венок. Игра с венком. Венок передаётся по кругу. У кого он останется с окончанием музыки, тот одевает его на голову и придумывает сам танцевальные движение. Итак, игра начинается. (проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Любят Берёзку русские люди. В её день рождения ленты ей в косы вплетают и желания загадывают. Сейчас мы пойдём к настоящей берёзе, повяжем ленты и загадаем все желания.

(дети идут к настоящей берёзе).

Воспитатель:

Прежде чем загадать желание я хочу сказать: «Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята».

1-ый р.

Белая берёза-

Мамина сестричка.

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Мамочка к берёзе

Белой подойдёт,

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.

2-ой р.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную!

Воспитатель:

А сейчас возьмите каждый свою ленточку, вплетите её в косы берёзы и загадайте желание!

(дети завязывают ленточки).

Ребёнок:

Будем берёзку-

Любить, охранять!

Будем мы взрослым

И всем помогать.

Реки, поля и леса сбережём.

Помним о том, что природа наш дом!

Воспитатель:

Праздник берёзки подошёл к концу. По традиции нас ждёт чай ароматный и вкусное угощение!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзке. Задачи: Образовательная : Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа) Цель: Расширить знания детей о берёзе. Задачи: 1. Воспитательные - Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её. 2. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» .

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Конспект занятия на тему: «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Разработала Дятчина Светлана Ивановна – воспитатель МБДОУ «Црр.

Сценарий праздника «Люблю берёзку русскую» Звучит музыка «Моя Россия». Ведущая: Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане. Угадайте, ребята, какое дерево.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Ты до того, берёзонька,.

Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую»Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую» Цель: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект праздника: «Люблю берёзку русскую: то светлую, то грустную!»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 13:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...