Папки-передвижки

Конспект-презентация «Путешествие в историю транспорта»

Наталья Петухова
Конспект-презентация «Путешествие в историю транспорта»

Конспект-презентация

Подготовила: воспитатель ОВЗ

Многопрофильной школы 1220 ОП6: Петухова Н. В.

Цели:

-развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.

- формирование представления о транспорте и его видах;

- предоставить необходимую информацию об истории появления транспорта;

Задачи:

- расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.

Публикация «Конспект-презентация „Путешествие в историю транспорта“» размещена в разделах

Использование технологий: ИКТ: Microsoft Power Point.

Данный конспект предлагает познакомить детей с миром прошлого, с историей транспорта : наземного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта.

Воспитатель: Сейчас никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, в космос летают ракеты.

А Вам интересно узнать, какой транспорт появился первым?

«Транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе.

Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?

Дети:…Это было очень тяжело.

Воспитатель: Но…. тут на помощь человеку пришли, ка вы думаете кто, Дети:…. да, домашние животные (лошади, ослы, верблюды, а в теплых странах слоны).

Воспитатель: Человек получил возможность путешествовать и перевозить большие грузы.

Воспитатель:Потом человек изобрел плот и лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.

Как называется этот вид транспорта?

Дети: – водный

Воспитатель: Назовите водные виды транспорта

Дети:…. (лодка, корабль, катер)

Воспитатель: Человек, который управляет водным транспортом называется капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: А передвигается такой транспорта : по морю, реке, озеру.

Воспитатель: Потом человек изобрел воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно.

Он летел только туда, куда нес ветер, поэтому человек стал изобретать дальше.

Транспорт, который летает по воздуху, называется – воздушный

Назовите воздушные виды транспорта.

Дети: … самолет, вертолет.

Воспитатель: Человек какой профессии управляет воздушным транспортом? Дети: ….летчик, пилот.

Воспитатель: А передвигается такой транспорт по воздуху, по небу.

Физкультминутка: «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель: Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце машины. Работали двигатели на дровах и угле, сильно коптили и дымили, но они помогли построить первый поезд – паровоз.

Транспорт, на котором можно ездить по железной дороге называется железнодорожный.

Какие железнодорожные виды транспорта вы знаете?

Дети:… (поезд, метро, трамвай)

Воспитатель: Человек управляющий железнодорожным транспортом называется (машинист).А передвигается такой транспорт (по рельсам).

Воспитатель: Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния,оказался очень полезен, но рельсы, можно было проложить не везде. Как же быть?

И тут поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? Дети:(наземный).

Воспитатель: Какой наземный транспорт вы знаете?

Дети: …. (автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус)

Воспитатель: Человек какой профессии управляет наземным транспортом? Дети:(водитель, шофер).

Воспитатель: Где передвигается такой транспорта?

Дети:… (по дороге).

Воспитатель: У меня еще есть загадки про машины для вас. Отгадаете их?

1. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса (Поливальная машина)

2. Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей 03

И приедет (скорая помощь)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. Пожарная машина

- А как можно назвать эти машины, одним словом?

- Специальные машины (ответы детей).

- Посмотрите, это тоже специальные машины. Назовите их.

Бетономешалка, кран, экскаватор, бульдозер.

Воспитатель: В нашем городе, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. Чтобы помощь пришла быстро и вовремя, используют: автомобили специального назначения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-презентация «Путешествие в историю транспорта»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД