Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе «Проделки Домовенка Кузи»

Галина Воскобоева
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе «Проделки Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в подготовительной группе

воспитатель: Воскобоева Г. С.

Образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, музыка.

Тема: «Проделки домовенка Кузи».

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах безопасности.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе „Проделки Домовенка Кузи“» размещена в разделах

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей об электроприборах и их назначении.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей придумывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.

6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: ноутбук, разрезные знаки, картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, кубик, сундучок, план группы, дорожные знаки.

Словарная работа: электроприборы, ноутбук, знаки предостережения, опыт.

Предварительная работа: чтение сказки «Домовенок Кузя», отгадывание загадок, дидактическая игра «А что сказал дорожный знак?», беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

Звучит звуковой сигнал (сообщение на компьютере.)

- Ребята, вы слышите, пришло какое- то письмо. Посмотрим?

(Все подходим к компьютеру)

Открываем письмо, появляется мордашка Кузи и текст письма.

(текст)

- Вот какой хитрый домовеночек. Что ж, идем искать сундучок?

Дети находят сундучок, вынимают план группы, где крестиком отмечено место нахождения кубика. Находят кубик, подкидывают.

Какое число у вас выпало?

Ответ детей

- Пойдемте к компьютеру и посмотрим, какое задание нам Кузя приготовил?

Задание 1: «Собери знак»

Текст задания на компьютере

-Опять Кузенька схитрил. Где же в группе найти такие места для мальчиков и девочек?

Дети находят мешочки (отдельно для мальчиков и девочек, а в них конверты (на каждого ребенка) с разрезными знаками.

Я предлагаю вам, расположится, где удобно и выполнить задание.

- Кто может уже рассказать про свой знак? (Ответы детей).

Все согласны? Может кто – то не согласен?

- Ребята, а где у нас хранятся такие знаки? (Ответы детей).

- А теперь я вам предлагаю найти эти знаки в уголке безопасности.

- Пусть каждый из вас найдет тот знак, который собрал и покажет ребятам.

Дети находят знаки.

-Отлично. А теперь подумайте, на какие две группы можно поделить эти знаки?

В зависимости от решения детей (запрещающие знаки и предупреждающие или знаки для пешеходов и водителей).

- А еще их можно как то разделить? (Ответы детей).

Молодцы ребята, как вы быстро справились с первым заданием.

Значит, нам снова пора бросать кубик. Смотрим цифру. (Ответы детей)

Что ж посмотрим, какое у нас следующее задание?

Задание 2: «Что лишнее»

Текст задания на компьютере

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? (Ответы детей).

- Совершенно верно, это игра «Что лишнее».

На экране появляются картинки, дети выбирают, что лишнее и объясняют свой выбор.

- Какие вы молодцы, вы и с этим заданием очень хорошо справились. А значит….

Дети - Пришло время опять бросать кубик.

- Какая цифра выпала на этот раз? (Ответы детей).

- Посмотрим, что нам приготовил Кузя?

Задание 3: «Физ. минутка».

Текст задания на компьютере

-Молодец, Кузя пришла пора немного размяться.

Физ. минутку выполняем под музыку.

- И с этим заданием мы справились. Даже немного отдохнули. А теперь…

Дети - Пришло время опять бросать кубик.

(Дети бросают кубик)

- Подходят к компьютеру и смотрят задания.

Задание 4: «Знаки предостережения»

Текст задания на компьютере

- Ребята, какие опасные ситуации могут подстерегать маленького Лешика в городе. ( при необходимости педагог направляет ход мысли детей: например: -зима на дворе, какие опасности связаны с этим временем года (гололед, сход снега и сосулек с крыши). А чем еще опасен город? Представляете, идет себе Лешик и вдруг видит красивую коробку… и т. д

- Опасности мы с вами выявили. Только вот беда. Лешика мы не увидим, рассказать не сможем. Да и читать он не умеет. Каким образом мы можем ему помочь? Ваши предложения? Ответы детей.

-А это идея, можно Лешику знаки нарисовать, может мы ему придумаем эти знаки, чтобы в городе он был осторожен.

Дети рисуют придуманные знаки, и объясняют их значение.

- Вы и с этим задание очень легко справились, молодцы! А значит?

- Дети : Опять пойдемте бросать кубик.

-Какое число выпало?

Задание 5:»Составление загадок»

Текст задания на компьютере

- В сказке на помощь Золушке пришло волшебство. А в нашем современном мире нам на помощь приходит бытовая техника.

- Какой прибор может заменить веник?

- Быстро помыть посуду?

- Приготовить сок?

- Выстирать белье?

- Убрать мятые складки на одежде?

- Быстро сшить платье?

- Приготовить обед?

- Вскипятить воду?

- Молодцы. А теперь я предлагаю вам задание для Кузи. Очень он любит загадки отгадывать. Каждый пусть возьмет картинку, только так, чтобы остальные ребята не видели, и придумает загадку. А все вместе мы отгадаем, о каком электроприборе идет речь. Договорились?

- Даю вам одну минуту на придумывание загадок.

Ну, что, кто первый будет загадывать свою загадку?

(Ответы детей).

- А теперь свои загадки прошепчите на картинки.

Дети шепотом говорят загадки, педагог собирает картинки.

- Картинки в волшебный сундучок опускаю, и изображение с них исчезает. Кузе только звук остается. Пусть теперь он наши загадки отгадывает.

- Ребята, все ли цифры выпали? (Ответы детей).

Задание 6:»Опыт с шариками»

Текст задания на компьютере

«Как воздушные шарики прикрепить к стене?

-Ай да Кузя. Он в своей сказке с волшебством дело имеет. Вот и научился. А мы совсем в другом мире живем. Как же нам шарики на стену повесить без гвоздя, без клея и скотча? Как превратить их в волшебные? Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно потереть шарики о шерсть, о волосы и тогда они станут волшебными, и останутся висеть на стене.

- Вот видите, ребята, и мы с вами смогли превратить наши шарики в волшебные. На самом деле нам на помощь пришло статическое электричество. И вовсе это не волшебство, а закон природы.

Итог:

Все задания выполнили.

На компьютере появляется мордашка Кузи и звуковой сигнал.

- Посмотрите, а что означают эти знаки? (Появляются три? знака)

Ответ детей ( нужно определить:

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- Какое было самым интересным? Почему?

- Самым поучительным? Почему?

- Ребята, о чем мы сегодня вспомнили, когда Кузины задания выполняли? Как это может нам помочь? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе «Проделки Домовенка Кузи»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД