Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе «Проделки Домовенка Кузи»

Галина Воскобоева
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе «Проделки Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в подготовительной группе

воспитатель: Воскобоева Г. С.

Образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, музыка.

Тема: «Проделки домовенка Кузи».

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах безопасности.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей об электроприборах и их назначении.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей придумывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.

6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: ноутбук, разрезные знаки, картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, кубик, сундучок, план группы, дорожные знаки.

Словарная работа: электроприборы, ноутбук, знаки предостережения, опыт.

Предварительная работа: чтение сказки «Домовенок Кузя», отгадывание загадок, дидактическая игра «А что сказал дорожный знак?», беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

Звучит звуковой сигнал (сообщение на компьютере.)

- Ребята, вы слышите, пришло какое- то письмо. Посмотрим?

(Все подходим к компьютеру)

Открываем письмо, появляется мордашка Кузи и текст письма.

(текст)

- Вот какой хитрый домовеночек. Что ж, идем искать сундучок?

Дети находят сундучок, вынимают план группы, где крестиком отмечено место нахождения кубика. Находят кубик, подкидывают.

Какое число у вас выпало?

Ответ детей

- Пойдемте к компьютеру и посмотрим, какое задание нам Кузя приготовил?

Задание 1: «Собери знак»

Текст задания на компьютере

-Опять Кузенька схитрил. Где же в группе найти такие места для мальчиков и девочек?

Дети находят мешочки (отдельно для мальчиков и девочек, а в них конверты (на каждого ребенка) с разрезными знаками.

Я предлагаю вам, расположится, где удобно и выполнить задание.

- Кто может уже рассказать про свой знак? (Ответы детей).

Все согласны? Может кто – то не согласен?

- Ребята, а где у нас хранятся такие знаки? (Ответы детей).

- А теперь я вам предлагаю найти эти знаки в уголке безопасности.

- Пусть каждый из вас найдет тот знак, который собрал и покажет ребятам.

Дети находят знаки.

-Отлично. А теперь подумайте, на какие две группы можно поделить эти знаки?

В зависимости от решения детей (запрещающие знаки и предупреждающие или знаки для пешеходов и водителей).

- А еще их можно как то разделить? (Ответы детей).

Молодцы ребята, как вы быстро справились с первым заданием.

Значит, нам снова пора бросать кубик. Смотрим цифру. (Ответы детей)

Что ж посмотрим, какое у нас следующее задание?

Задание 2: «Что лишнее»

Текст задания на компьютере

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? (Ответы детей).

- Совершенно верно, это игра «Что лишнее».

На экране появляются картинки, дети выбирают, что лишнее и объясняют свой выбор.

- Какие вы молодцы, вы и с этим заданием очень хорошо справились. А значит….

Дети - Пришло время опять бросать кубик.

- Какая цифра выпала на этот раз? (Ответы детей).

- Посмотрим, что нам приготовил Кузя?

Задание 3: «Физ. минутка».

Текст задания на компьютере

-Молодец, Кузя пришла пора немного размяться.

Физ. минутку выполняем под музыку.

- И с этим заданием мы справились. Даже немного отдохнули. А теперь…

Дети - Пришло время опять бросать кубик.

(Дети бросают кубик)

- Подходят к компьютеру и смотрят задания.

Задание 4: «Знаки предостережения»

Текст задания на компьютере

- Ребята, какие опасные ситуации могут подстерегать маленького Лешика в городе. (при необходимости педагог направляет ход мысли детей: например: -зима на дворе, какие опасности связаны с этим временем года (гололед, сход снега и сосулек с крыши). А чем еще опасен город? Представляете, идет себе Лешик и вдруг видит красивую коробку… и т. д

- Опасности мы с вами выявили. Только вот беда. Лешика мы не увидим, рассказать не сможем. Да и читать он не умеет. Каким образом мы можем ему помочь? Ваши предложения? Ответы детей.

-А это идея, можно Лешику знаки нарисовать, может мы ему придумаем эти знаки, чтобы в городе он был осторожен.

Дети рисуют придуманные знаки, и объясняют их значение.

- Вы и с этим задание очень легко справились, молодцы! А значит?

- Дети: Опять пойдемте бросать кубик.

-Какое число выпало?

Задание 5:»Составление загадок»

Текст задания на компьютере

- В сказке на помощь Золушке пришло волшебство. А в нашем современном мире нам на помощь приходит бытовая техника.

- Какой прибор может заменить веник?

- Быстро помыть посуду?

- Приготовить сок?

- Выстирать белье?

- Убрать мятые складки на одежде?

- Быстро сшить платье?

- Приготовить обед?

- Вскипятить воду?

- Молодцы. А теперь я предлагаю вам задание для Кузи. Очень он любит загадки отгадывать. Каждый пусть возьмет картинку, только так, чтобы остальные ребята не видели, и придумает загадку. А все вместе мы отгадаем, о каком электроприборе идет речь. Договорились?

- Даю вам одну минуту на придумывание загадок.

Ну, что, кто первый будет загадывать свою загадку?

(Ответы детей).

- А теперь свои загадки прошепчите на картинки.

Дети шепотом говорят загадки, педагог собирает картинки.

- Картинки в волшебный сундучок опускаю, и изображение с них исчезает. Кузе только звук остается. Пусть теперь он наши загадки отгадывает.

- Ребята, все ли цифры выпали? (Ответы детей).

Задание 6:»Опыт с шариками»

Текст задания на компьютере

«Как воздушные шарики прикрепить к стене?

-Ай да Кузя. Он в своей сказке с волшебством дело имеет. Вот и научился. А мы совсем в другом мире живем. Как же нам шарики на стену повесить без гвоздя, без клея и скотча? Как превратить их в волшебные? Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно потереть шарики о шерсть, о волосы и тогда они станут волшебными, и останутся висеть на стене.

- Вот видите, ребята, и мы с вами смогли превратить наши шарики в волшебные. На самом деле нам на помощь пришло статическое электричество. И вовсе это не волшебство, а закон природы.

Итог:

Все задания выполнили.

На компьютере появляется мордашка Кузи и звуковой сигнал.

- Посмотрите, а что означают эти знаки? (Появляются три? знака)

Ответ детей (нужно определить:

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- Какое было самым интересным? Почему?

- Самым поучительным? Почему?

- Ребята, о чем мы сегодня вспомнили, когда Кузины задания выполняли? Как это может нам помочь? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konspektu-prodelki-domovenka-kuzi_efk8e.pptx | 4251,97 Кб | Скачан: 117
 
Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ с использованием ИКТ в подготовительной группе «Проделки Домовенка Кузи»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....