Лучший педагог года

Конспект проекта «Наш город»

Елена Анатольевна
Конспект проекта «Наш город»

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки, сестрички и братики!

Наши воспитатели очень интересно рассказывали нам о нашем родном городе Донецке и предложили, как можно больше узнать о нем.

Помогите нам пожалуйста!

1. Погуляйте с нами по городу и микрорайону, в самых интересных и красивых местах.

2. Выучите с нами домашний адрес, расскажите, где вы работаете и кем, что делает ваше предприятие или учреждение.

3. Нам очень хочется узнать, как должны все люди: и дети, и взрослые относиться к своему родному городу.

4. Узнать что такое завод и фабрика.

Публикация «Конспект проекта „Наш город“» размещена в разделах

5. Узнать правила дорожного движения. Понаблюдать за работой светофора, за двусторонним движением машин.

6. Выучить стихи местных авторов о родном городе Донецке.

7. Прокатиться по маршруту автобуса №1, узнать название остановок.

8. Изготовить с вами макет для выставки: «Любимый уголок родного города».

Мы очень много узнаем о городе, в котором живем.

Помогите нам, пожалуйста!

Ваши детки

Проект : «Наш город»

(длительность –три месяца)

Участники: воспитанники 9 группы «Пчелка», их родители, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с родным городом.

Задачи:

1. Знакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.

2. Формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

4. Дать представление, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.

5. Создать бодрый и радостный эмоционально-положительный настрой.

6. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, активизировать их участие в мероприятиях группы.

7. Развивать самостоятельность, активность, инициативность, творческое воображение, любознательность во всех видах деятельности.

8. Воспитывать интерес к поэзии и художественному слову.

9. Активизировать игровую деятельность, новых игровых умений, вести диалог, получать удовольствие от совместной игры.

План реализации проекта.

1. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом; знакомство с его прошлым, настоящим, знаменитыми людьми, достопримечательностями.

2. Оформить фотовыставку, альбом о городе.

3. Оформить уголок для родителей: «Как знакомить детей с родным городом»; «Памятка для родителей».

4. Экскурсии и целевые прогулки по городу в природу в д/с и с родителями.

5. «Какие деревья растут в городе сбор гербария.

6. Составление рассказов о родном городе.

7. Домашние задание родителям и детям «Изготовить макет: «Любимый уголок города»».

8. Выставка макетов: «Любимый уголок города».

9. Беседа: «Правила дорожного движения».

10. Изготовление макета «Наша улица».

11. Наблюдение за работой транспорта, водителя, светофора.

12. Дидактические игры: «Секретики»; «Где был Петя»; «Едим на автобусе»; «Светофор»; «Какая погода».

13. Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Больница»; «Парикмахерская»; «Детский сад»; «Строители»; Дорожное движение»; «Путешествие по городу».

14. Создание карты: «Остановки в городе» или «Едем на автобусе».

15. Рисование: «Дом в котором я живу», «Вечер в городе» коллективная.

16. Аппликация: «Дома на нашей улице».

17. Ручной труд: «Создание композиции: «Грибы и лягушки»; детский дизайн «Букеты осени».

18. Оформить выставку: «зоопарк», силами родителей, коллекцию «Лягушки».

19. Досуг с родителями и детьми: «О нашем городе мы свой ведем рассказ».

20 .Презентация проекта «Наш город глазами детей».

21. Заучивание стихов и песен о городе местных поэтов : И. Гусевой, А. Серова, И. Донцова, А. Попова. Вечер стихов.

Методы и приемы:

Рассказы воспитателя, беседы, заучивание стихов, песен; рассматривание фотографий и иллюстраций газет; вопросы, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игровые приемы, анкетирование, показ, объяснение, индивидуальный подход, чтение рассказов, показ предметов, положения, показ способов действия, игры-упражнения, презентация, консультации для родителей, поисковая деятельность, постановка и разрешение проблемных ситуаций.

1. Этап (вводный)

«Город, где мы родились».

1. Цикл занятий:

Занятие №1 «Город, в котором мы живем»

Программное содержание:

Знакомить с достопримечательностями города, рассказать о родном городе, с показом фотографий. Развивать бережное отношение к семье, дому, улице, закрепить знания адреса. Воспитывать любовь и гордость за родной город, интерес к поэзии местных поэтов. Заучить стихи И. Гусевой «Детям о Донецке».

Методы и приемы: Вопросы к детям. Рассказ воспитателя, рассматривание фотографий; дидактическая игра «Назови домашний адрес». Чтение и заучивание стихов И. Гусевой.

План занятия:

1. Чтение стихов о Донецке А. Серова.

2. Вопросы к детям.

3. Рассказ воспитателя о городе с показом фотографий.

4. Дидактическая игры «Назови свой адрес».

5. Зауивание стихотворения «Детям о Донецке» И. Гусевой.

6. Предложить нарисовать: «Дом, в котором ты живёшь».

Занятие №2 «Донецк в прошлом и настоящем»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим родного города, его знаменитыми людьми.

Вызвать желание узнать об истории города. Развивать любознательность, активность

В дидактической игре «Какая погода» учить разговаривать по телефону, вести диалог.

Методы и приемы: вопросы, рассказ воспитателя, показ иллюстраций, старых газет, объяснения, игра упражнения.

План занятия:

1. Проблемные ситуация.

2. Предложение детей.

3. Рассказ с показом фотографий о прошлом города, с рассматриванием старых газет.

4. Чтение заметки в газете о земляке космонавте Ю. Усачёве.

5. Вопросы к детям.

6. Задание на дом: Дома с родителями сходить в любимые уголки города, почитать газеты, узнать где работают родители и т. д., пополнить свои знания о городе.

7. Игра: «Какая у нас погода?»

Занятие №3 «Путешествие по городу»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о городе, подвести к пониманию, как можно поделиться своими знаниями с гостями; нарисовать рисунки, рассказать стихи, рассказы о городе. В дидактической игре: «Едем на автобусе» учить ориентироваться по карте-схеме: остановки в городе. Закрепить знания о городе в рисунках.

Методы и приемы: сообщение проблемы, вопросы, рассказы детей, чтение стихов, рисование рисунков, использование карты-схемы, вопросы, рассматривание фотографий, игровой момент.

План занятия:

1. Сообщение проблемы.

2. Предложение детей.

3. Путешествие по городу используя карту-схему: рассказы детей, стихов о городе для гостей используя фотографии. Игра «Едем на автобусе».

4. Предложить нарисовать любимые уголки города для гостей.

Занятие №4 «Правила дорожного движения»

Программное содержание:

Дать понятие, чтобы путешествовать по нашему городу нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Выяснить, что дети знают, уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их. Воспитывать желание не только знать, но и многое уметь делать. Получать удовольствие от совместной игры.

Методы и приемы: краткая беседа, вопросы, загадки, стихи, игра, обыгрывание ситуаций, изготовление макета «Наша улица.

План занятия:

1. Загадки по теме.

2. Краткая беседа.

3. Вопросы к детям.

4. Обыгрывание ситуаций.

5. Игра светофор.

6. Изготовление макета «Наша улица».

7. Сюжетно-ролевая игра «Наша улица».

2. В уголке для родителей поместить памятку: «как знакомить детей с родным городом»

3. Экскурсии в природу и по городу.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с уголками родного города, зажечь искорку любви к нему и природе (Город строится и хорошеет, украшен цветами). Вызвать желание, как можно больше знать о городе. Создать бодрый и радостный эмоционально-положительный настрой. (Собрать листья для гербария).

2. Этап: «Уголок- моего города».

1. Домашнее задание детям и родителям. Сделать макет «Любимый уголок моего города». Выставка макетов.

2. Какие деревья растут в городе? «оформить с детьми гербарий» дидактическая игра «Цепочка».

3. Изготовление макета «Наша улица» (продолжение) и обыгрывание ситуаций.

4. Рисование на темы:

«Дом, в котором ты живёшь»

«Вечер в городе».

5. Аппликация на тему: «Дома на нашей улице».

6. Ручной труд: композиция «Грибы и лягушки», детский дизайн «Букеты осени».

7. Выставка фотографий: «Город в прошлом», «Город в настоящем», «Зоопарк».

8. Выставка коллекции «Лягушки».

9. Изготовление и обыгрывание карты-схемы: «Остановки города» или «Едем на автобусе».

10. Дидактические игры:

«Лягушки-хохотушки»- игра с пальчиками;

«Секретики»- где работают родители;

«Где был Петя»- описание уголков города;

• Какая у нас погода?»- описание состояния погоды, учить составлять диалог по телефону;

«Едем на автобусе»- ориентировка по карте-схеме, рассказы о городе;

«Светофор»- закрепление правил дорожного движения.

11. Сюжетно-ролевые игры, изготовление атрибутов к ним:

«Семья»;

«Детский сад»;

«Больница»;

«Парикмахерская»;

«Строители»;

«Дорожное движение» или «Наша улица»;

«Путешествие по городу»;

12. Вечер стихов: «Город, в котором мы живем».

И. Гусева- «Донецк родился, чтобы жить».

Досуг детей и родителей: «О нашем городе мы ведем рассказ».

Программное содержание:

Прививать любовь к родному городу, обобщить знание детей, расширять и закреплять знание детей и родителей. Воспитывать интерес к поэзии, желание жить интересами детей.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, рассматривание фотовыставок, газет; составление рассказов, изготовление макетов, Экскурсии и целевые прогулки, домашние задание детям и родителям, дидактические, сюжетно-ролевые по теме, изготовление гербария, цикл занятий ознакомления с городом, рисование рисунков, аппликации по теме, Ручной труд по теме.

План досуга

1. Предложить путешествие длинною 52 года по городу Донецку.

2. Стихи о городе Донецке

«Чтобы жить» И. Гусева стр. 4

«Быль» И. Гусева стр. 5.

3. Две команды родителей и детей, название команд. Представление.

4. Вопросы о городе, 4-5 вопроса каждой команде. Отвечают дети помогают родители.

5. Чтение стихов местных авторов о родном городе, 1-2 стихотворения от каждой команды.

6. Домашнее задание:

Представить макеты: «Любимый уголок моего города» дети рассказывают рассказы.

7. Задание: «Какие деревья растут и украшают наш город». Дети называют родители записывают (на время, кто больше назовет за одну минуту)

8. Нарисовать город будущего.

9. Исполнение песни о городе.

10. Подведение итогов.

11. Угощение.

3. Этап: «Презентация» :

«Наш город- глазами детей»

Программное содержание:

Предложить каждому участнику проекта защитить его по плану предложенному воспитателем и согласованному с детьми.

План презентации:

1. Мы работаем над проектом «Наш город» - открытие презентации (Воспитатель с детьми)

2. Что мы делаем чтобы лучше узнать наш город. Вопросы к детям – 5-6 вопросов.

3. А теперь вам предоставляется возможность защитить этот проект.

4. Выставка книг И. Гусевой, чтение стихов о городе. (2-4 стихотворения)

5. Оформление фотовыставки и макетов: любимого уголка города, рассказы детей

6. Обыгрывание макета «Наша улица» - дорожное движение, игра «Светофор», сценка «Про зверей».

7. Коллекция «Лягушек»; «Зоопарк»

Игра с пальчиками «Лягушки- хохотушки».

8. Вот такой получился у нас город, чтобы путешествовать по нашему городу нужно соблюдать правила совместной игры и распределить роли, (игра «Автобус») а потом ехать на автобусе, каждый на свою работу и по своим делам. (Дети играют)

Сюжетно- ролевая игра: «Картинки города».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной» Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем. Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.

Конспект открытого занятия «Я шагаю по Москве» в рамках проекта «Мой город» Конспект открытого занятия «Я шагаю по Москве» в рамках проектной деятельности «Мой город» Город-это не только улицы И небо, что сильно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проектаМастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город. Город Братск» Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город. Город Братск». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта) Проект «___» Актуальность: Цель: Задачи. 1. Воспитательная: 2. Обучающая: 3. Развивающая: Тип проекта: творческий и.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Актуальность темы:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Творческий проект «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических и нравственных ценностей Актуальность проекта: Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но.

Автор публикации:
Конспект проекта «Наш город»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 20:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД