Получи документы

Конспект прогулки для средней группы «Осенняя пора»

Бабикова Наталия
Конспект прогулки для средней группы «Осенняя пора»

Конспект прогулки для средней группы «Осенняя пора»

Выполнила: Бабикова Н. М.

Конспект прогулки в средней группе «Осенняя пора»

Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

- закрепить знания детей о признаках осени;

- закрепить знания детей о деревьях;

- воспитывать любовь к природе;

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Осенняя пора“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Словарная работа: чистое, голубое, ясная, солнечная, хмурое, серое, нерадостное, пасмурно; прохладно, холодно; ветрено, березовые, кленовые, дубовые.

Оборудование: игрушка – тучка, бумажные листья (березовые, кленовые, дубовые, изображения березы, дуба, клена, 3 корзиночки, мячи 2-3 шт, мел, пакет для мусора.

Предварительная работа: беседа в группе о приметах осени, также необходимо вспомнить лиственные деревья (дети должны узнавать их по картинкам, знать, как выглядят их листья)

Перед началом прогулки необходимо разбросать на полу веранды бумажные листья (березовые, кленовые, дубовые) и повесить на стены изображения березы, дуба, клена, а под ними поставить корзиночки.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек.

Наблюдение за погодой.

Воспитатель: Ребята, а какая у нас сегодня погода? (предложить посмотреть на небо - какое оно сегодня и каким было вчера, затем определить есть ли ветер, насколько сегодня тепло/холодно (в сравнении как было вчера, был ли дождь) Какое сейчас у нас время года (осень?

Воспитатель: молодцы, все верно.

Поиграем в игру «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да», и хлопаете в ладоши. Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет», и топаете ножками.

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, кажется на нашей веранде кто-то есть, пойду посмотрю.

Воспитатель берет в руки мягкую тучку-игрушку.

Воспитатель: Знаете кто к нам в гости пожаловал?

Загадаю я вам загадку, слушайте внимательно.

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Воспитатель говорит от имени тучки. «Как-то раз проплывая над вашими окнами, я увидела, как вы танцуете и поете песенки про осень, у вас что скоро праздник? А еще я узнала, что вам для праздника нужны листочки с березки, дуба и клена. Тогда мы с ветром – мы принесли для вас листочки, но они случайно упали и все разлетелись в разные стороны, а вот собрать их у меня уже совсем нет сил, а вы сможете отнести листочки каждый к своему деревцу?»

Воспитатель вспоминаем с какого дерева какой листочек (показывает картинки деревьев и листьев, а затем предлагает детям разложить листья по корзинам, стоящим под соответствующим деревом.

Воспитатель говорит от имени тучки: какие вы молодцы, так быстро и правильно справились с таким сложным заданием! Забирайте их себе в группу, и обязательно возьмите на свой праздник! А теперь поиграйте со мной, а то я расплачусь, и вы станете все мокрыми!

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель говорит от имени тучки: спасибо! С вами было хорошо и весело, а теперь помогите попасть мне домой! (нужно подуть на тучку и она улетит)

Воспитатель: как хорошо мы с вами поиграли с тучкой! Хотите еще поиграть? (предложить игру «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: ребятки, кажется ветер разбросал на нашем участке не только листики, которые нам принесла тучка, а еще и мусор. Нужно нам его собрать. Вы дома помогаете маме убираться? Для чего убираются? (чтобы было чисто и красиво) Давайте мы все вместе сделаем наш участок чистым и красивым!

Организация труда на площадке: очистка площадки от мусора

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Предложить мячи, поиграть в

- футбол, баскетбол;

- шоферы;

- порисовать мелом на веранде;

- игровая ситуация: «Кафе» (было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом); либо «друзья приходят в гости»

Индивидуальная работа: «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами. Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность.

«Найди цвет»

Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Закреплять знания цветов.

Воспитатель: Ребята, уже подходит время обеда и нам пора возвращаться в группу. Давайте соберём наши игрушки и разложим их по своим местам.

Чем запомнилась вам наша сегодняшняя прогулка? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы " Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группыКонспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группы Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. -Обратите.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект проведения прогулки «Чудная осенняя пора»Конспект проведения прогулки «Чудная осенняя пора» Тема: "Чудная осенняя пора". Возрастная группа: средняя группа. Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних изменениях (становится.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.

Осенняя пора. ФотоотчетОсенняя пора. Фотоотчет Осенняя пора. Фотоотчет. Осенняя пора… Замечательная пора! Как красиво, когда она богата солнечными деньками! Во время прогулки мы с.

Осенняя пора. Оформление группыОсенняя пора. Оформление группы Добрый вечер,уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию некоторые идеи по оформлению группы в осенний период. Начну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Осенняя пора»
Опубликовано: 31 января 2020 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД