Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за поздней осенью»

Петлицкая Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за поздней осенью»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ.

Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать

познавательный интерес; формировать обобщенные представления о признаках природных

объектов и явлений.

- Чем покрыты лужи? (Льдом.) А что такое лед?

1. Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.

В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно.

Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед.

ВЫВОД: предметы видны, потому что лед прозрачен.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за поздней осенью“» размещена в разделах

- Обратите внимание на то, что не все лужи покрыты льдом т. к. температура днем повысилась, лед

на многих лужах особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких лужах, где лед был толще.

ПРИМЕТЫ: Ноябрьские ночи, до снега темны. В ноябре снега надует - хлеба прибудет.

ПОСЛОВИЦЫ: В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь – ворота зимы.

Художественное слово. Стихотворение А. Плещеева «Туча небо кроет….».

Загадки: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (Лёд).

Не драгоценный камень, а светится (Лёд)

2. Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры».

Внести кусочек льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лёд

– это вода, только в твёрдом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается

в жидкость.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Что умеют делать звери?».

Цель: расширять в сознании детей смысловое содержания слова; учить создавать самые

разнообразные словесные сочетания.

Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как

двигается. Рассказавший ребенок правильно получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

- Я собака, медведь, заяц и т. д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, только говорят противоположные по

смыслу слова.

Летом жарко, а осенью - …. (холодно).

Летом листья зеленые, а осенью - ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка узкая - ….(узкая).

Лёд тонкий, а ствол - ….(толстый)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору…» (маска шапочка)

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

С помощью считалочки дети выбирают «медведя». Он находится на одной стороне площадки,

дети на другой. Дети идут к медведю, имитируя соответствующие движения (наклон и

выпрямление корпуса) и одновременно произносят:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

После последнего слова, «медведь» рычит и догоняет детей, а дети бегут домой. Пойманного

ребенка «медведь ведёт к себе домой» (игра повторяется 2 – 3 раза).

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать слуховое внимание; согласовывать движение со словами.

Дети сидят на скамейке, воспитатель предлагает поиграть. Все дети «Зайки» выбегают на полянку

и приседают на корточки. Говорят текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит…

После слов: Кто то зайку испугал, зайка прыг…. И ускакал – (убегают на скамейку).

ТРУД : СБОР ВЕТОЧЕК. Цель: формировать трудовые навыки (подгруппа детей Женя, Кирилл,

Диана Т., Катя)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБАТА С ДЕТЬМИ по развитию физических качеств. «Перепрыгни через лужу»

- упражнять подгруппу детей в прыжках в длину с места. (Роберт, Виталя, Вика, Ангелина П.).

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Следить за взаимоотношениями

детей, при необходимости включиться в игру.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью» Цель прогулки: Уточнить с детьми названия цветов,их строение,особенности размера,окраски,формы лепестков,листьев,стебля;побуждать детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью» Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: - развивать наблюдательность, внимательность; - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за поздней осенью»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД