Конспект прогулки «Нас зовут на помощь»

Зумруд Джемалиева
Конспект прогулки «Нас зовут на помощь»

Во время прогулки дети встречаются с проблемой-их зовут на помощь: красивые цветы боятся быть сорванными и погибнуть от жажды.

Конспект прогулки «Нас зовут на помощь»

Цель: развивать представления детей о необходимости ухода за растениями, продолжать знакомить детей с цветами (тюльпан); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить устанавливать причинно-следственные связи между помощью человека растениям и их жизнедеятельностью.

Ход прогулки:

1. Оргмомент. Игровая обучающая ситуация «Кому нужна наша помощь

Дети и воспитатель направляются на прогулочный участок. Со стороны клумбы слышится плач (аудиозапись на телефоне младшего воспитателя).

- Ребята, как вы думаете –кто может плакать на клумбе, звать нас на помощь? (Предположения детей. Ответы). Посмотрите внимательно, посреди нашей великолепной яркой клумбы расцвёл красивый нежный цветок. Какого цвета? А кто знает, как называется цветок? (Тюльпан).

-О чём же могут плакать такие великолепные цветы? (Ответы детей). Да, вы правы, они могут звать на помощь. Потому что их хотели сорвать. Где вы видите ещё на клумбе тюльпаны? Цветы красивые? Разные или одинаковые? Верно, они красивые, яркие, нежные, разной окраски. Ими все любуются. 2. 2. Наблюдение за цветком. Установка запрещающего знака «Не рвите цветы!»

-Вот посмотрите, какой у тюльпана стебель, листья, а это сам красивый - прекрасивый цветок. Какого цвета его лепестки? А серединка? Покажите стебель и листья тюльпана. Давайте сделаем доброе дело – поставим у клумбы знак –запрещающий «Не рвите цветы!».

Дети с воспитателем ставят у клумбы запрещающий эко-знак.

3. Труд в природе – полив и рыхление почвы.

- Ребята. А как вы думаете, чем ещё мы можем помочь нашим тюльпанам, чтобы они всегда были весёлыми? Чтоб они никогда не плакали? (Ответы) Верно, давайте все вместе доставим цветам радость – подарим им душ из прохладных капель воды- польём клумбу. А когда вода впитается в землю – взрыхлим её.

Полив и рыхление.

4. Подвижная игра «Как цветам мы помогали»

- Молодцы, мои ребятки, поливали дружно грядку.

Нам цветочки помахали – головою покивали.

Вот так-хорошо, приходите к нам ещё!

Дети встают вокруг клумбы и выполняют имитационные движения

с речью.

-(Звучит аудиозапись): Дети, спасибо вам. Вы сделали доброе дело – спасли нас от засухи, от жажды. Дали нам напиться водицы и защитили от людей, которые хотели нас вырвать с корешком, а потом выбросить…

5. Ситуация ожидания. А вечером мы посмотрим с вами мультфильм о том, как можно высаживать цветы- дарить тюльпанам сестрёнок и братишек, друзей и подружек.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М., 2004.

2. Саморукова П. Г. Методика ознакомления дошкольников с природой. – М., «Просвещение», 2002.

3. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 2003.

4. Труд и наблюдения в природе. /Сост. Мазурина А. Ф. – М., «Просвещение», 2006.

Публикации по теме:

Наши прогулкиНаши прогулки Как мы любим прогулки! Ведь во время прогулки мы можем бегать, прыгать, изучать содержимое луж, наблюдать как растут цветы, какой бывает.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Зима
Автор публикации:
Конспект прогулки «Нас зовут на помощь»
Опубликовано: 27 июля 2012 в 11:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...