Получи документы

Конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья в средней группе «Путешествие в осенний лес»

ольга Кулькова
Конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление времени года Осень.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: формировать представление о природном явлении листопаде.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

Ход НОД:

1. Подготовительная часть

Публикация «Конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный осенними листьями конверт, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:

Воспитатель:

Кто придет без красок и без кисти,

Кто перекрасит разом листья?

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

А потом листвой шуршит?

У нее тихонько спросим,

И ответит тихо… (Осень)»

Ребята, посмотрите, а тут еще и карта нам оставил ее хозяин осеннего леса Лесовичок, он хочет чтобы мы пришли и выполнили его задания,здесь отмечена тропинка, которая приведет нас в осенний лес. Ну что отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, а вот и хозяин осеннего леса Лесовичок, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Лесовиком).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы расскажем Лесовичку про Осеннее время года, отгадайте загадки:

Он прилетает каждый год,

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Дети рассказывают о произошедших осенью изменениях, о перелетных и зимующих птиц.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель:

На узкой дорожке – голова да две ножки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка)

Наблюдение за моллюсками (улитки) на пеньке. Наблюдение за насекомыми осенью.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какие вы знаете деревья? ( Ответы детей: лиственные и хвойные)

Воспитатель: Молодцы ребята, а чем отличаются хвойные деревья от лиственных? ( Ответы детей: у хвойных деревьев иголки, а у лиственных листочки)

Воспитатель: Вы просто молодцы, а теперь отгадайте загадку:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все ж обижают –

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Липа – широколиственное дерево, высокое с большой кроной. Зацветает в июне, считается самым любимым цветущим деревом для пчел, потому и мед липовый самый ценный. Он лечит простудные заболевания. А еще из цветков липы заваривают вкусный липовый отвар.

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,

А потом – марш на месте, не спеша.

Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)

Ходьба врассыпную между деревьев.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. (А. Прокофьев)

А что же у нас случилось с березками? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а на каких еще деревьях листья изменили окраску и облетают? (Ответы детей)

Экспериментальная деятельность с листочками: каждому ребенку даются по листочку на ниточке, и задаются вопросы: кто шевелит листочки? (ветер, а с какой стороны дует ветер?

Воспитатель: Молодцы ребята, ребята, а теперь возьмите себе по 2 красивых кленовых листочка. Давайте встанем вокруг дерева и поднимим ручки с листочками вверх потянитесь повыше. Пусть дерево посмотрит: какая красота с него слетела. Опустите руки с листочками вниз, голову тоже вниз опустить. Поднимите ручки с листочками в стороны, пусть дерево пошепчется со своими листочками. Давайте послушаем, о чем они договариваются. Я уже слышу: «Не грусти, дерево, мы хоть и красивые, но старые листья. Мы будем согревать тебя и землю зимой, а весной от нашего тепла появятся молодые листочки».

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев. (Воспитатель перемещается по площадке).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, как Лесовичок приготовил для нас осенние угощение, витаминные яблоки.

Дети находят угощение.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка к Лесовичку в волшебный лес? (Ответы детей)

А что больше всего понравилась в лесу? (Ответы детей)

Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 17:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД