Конспект прогулки-похода с детьми средней группы «Поможем ёлочке»

Ирина Кулькова
Конспект прогулки-похода с детьми средней группы «Поможем ёлочке»

Составила воспитатель Кулькова Ирина Викторовна.

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево Вязниковского района Владимирской области»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы (к ели в канун Нового года).

Задачи:

Прививать детям навыки правильного поведения в природе, воспитывать бережное к ней отношение.

Формировать представление о лесе, как сообществе растений и животных, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать двигательную активность детей, их физические качества.

Развивать коммуникативные навыки детей

Привлекать детей к участию в проведении природоохранных акций.

Материалы и оборудование: ель (заранее подготовленная площадка в лесу, картинки из д/игры «Чьи следы на снегу», кормушки, семена подсолнуха, зёрна пшеницы, разноцветные фигурки из льда, природоохранный щит «Не губите ёли», термос с горячим чаем, сладости к чаю.

Предварительная работа:

Заучивание наизусть стихотворения ….

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу», «С кем дружит ель».

Изготовление на прогулке ледяных фигурок с ниточками для украшения ёлки.

Изготовление кормушек из бросового материала (совместное творчество с родителями).

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром, придя в детский сад, я услыхала громкий птичий крик. Из этого крика я поняла, что в лесу есть ёлочка, которая очень напугана и постоянно дрожит от страха.

Как вы думаете, ребята, чего так сильно может бояться ёлочка?

(Скоро Новый год и ёлочка боится, что люди могут срубить её и забрать к себе домой).

Ребята, надо бы этой ёлочке помочь. Вы согласны? (Да).

Тогда нам срочно надо отправиться в лес. И скажу вам по секрету, что по моей просьбе вчера ваши родители расчистили дорожку к этой ёлочке. И сегодня они решили вместе с нами отправиться в лес. Мы возьмём с собой в лес кормушки, которые вы делали дома и цветные льдинки, которые мы с вами делали вчера на прогулке. А ещё я приготовила корзинку с угощениями для лесных жителей и для вас.

ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ.

Все тепло одеты? (Да). Тогда в путь!

ПО ДОРОГЕ В ЛЕС ОРГАНИЗУЮТСЯ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

-«Капельки»;

-«Поезд» (по узкой дорожке);

-попрыгаем как зайчики;

-пробежим как волки (широким шагом);

А вот и наша ёлочка! Посмотрите, какая она красивая!

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ой, а здесь уже побывали какие-то звери. Смотрите, остались следы. Кто бы это мог быть? (Это следы зайца: два длинных и два маленьких, а это следы белочки).

А давайте проверим по нашей книжке, правильно ли мы определили животных по их следам?

Показ картинок из дидактической игры «Чьи следы на снегу».

Интересно, а зачем они сюда приходили? Может они дружат с ёлочкой?

(Зайка прячется под ёлочкой, белочка питается семенами шишек).

А с кем ещё дружит ёлочка?

(Клесты тоже питаются семенами шишек).

Ребята, а как вы думаете, хорошо ли будет всем тем, кто дружит с ёлочкой, если какой-то человек придёт и срубит её?

(Плохо: зайчику негде будет прятаться от хищников, белочке и клестам будет мало корма).

Но ведь мы пришли, чтобы помочь ёлочке, правда? А что мы можем сделать?

(Огородить ёлочку; засыпать снегом, чтобы спрятать; написать и оставить письмо).

Родитель: А как же люди будут встречать новый год? Без ёлки?

А об этом, уважаемые родители вам расскажут наши дети. Они выучили хорошее стихотворение.

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

Её на опушке в лесу не рубили,

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти…

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто – ветру, метели,

Соседке – живой и не спиленной ели.

Уважаемые наши родители, приближается замечательный праздник – Новый год! Его всегда празднуют возле ёлки. Была искусственная ёлочка, а живая осталась в лесу. Ведь спиленная ёлочка быстро засохнет и умрёт, а лес поредеет. А искусственная ёлочка тоже красивая, её можно так же нарядить, она не будет осыпать иголки и прослужит вам много лет. И радость будет всем. Кому?

(Ёлочке, белочке, зайчику, птицам).

А давайте устроим для лесных жителей праздник? Ведь мы с вами принесли угощения.

ДОСТАЁТ ИЗ КОРЗИНКИ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ

Морковка, капуста для кого? (Для зайчика).

А орешки для кого? (Для белочки).

А вот семечки, зёрна пшеницы, хлебные крошки это для … (птиц).

Давайте развесим эти угощения на ёлку так, чтобы звери и птицы могли свободно достать.

Куда мы повесим морковку и капустку?

(На нижние веточки, ведь зайка не умеет лазить по деревьям).

А орешки?

(На верхние веточки, потому что белочка умеет прыгать с ветки на ветку).

А зачем мы принесли с собой кормушки?

(Мы насыплем в кормушки угощение для птиц и повесим их на ёлочку).

А для ёлочки я тоже принесла подарки. Это разноцветные льдинки, которые мы сделали с вами на прогулке. Ведь скоро Новый год. Давайте украсим ими нашу ёлочку, а родители нам помогут.

ВСЕ ВМЕСТЕ УКРАШАЮТ ЁЛКУ.

Посмотрите, у нас получилась настоящая новогодняя ёлка! И как полагается в Новый год, возле ёлки надо водить хоровод. У меня и песенка специальная заготовлена на такой случай.

ОРГАНИЗУЕТСЯ ХОРОВОД ПОД АУДИОЗАПИСЬ НА ТЕЛЕФОНЕ

«ЁЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ».

ОРГАНИЗУЕТСЯ ЧАЕПИТИЕ С ОБИЕНОМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? (Да)

Я думаю, ёлочке тоже понравилось провести с нами время.

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас с вами уйдём, а ёлочка останется в лесу. Давайте укрепим здесь вот такой щит, чтобы другие люди, которые сюда придут после нас не срубали ёлочки.

НА ЩИТЕ ИЗОБРАЖЕНА ЁЛКА И ПЕРЕЧЁРКНУТЫЙ ТОПОР.

НАДПИСЬ: «НЕ ГУБИТЕ ЕЛИ».

Ребята, как вы думаете, ёлочка теперь будет плакать?.

Помогли мы ёлочке?. (Да).

Ёлочка, расти большая и красивая! До свидания!

Последующая работа:

-Вернисаж рисунков «Ёлочка - зелёная иголочка».

-Оформление фотогазеты «Как мы спасали ёлку».

-Проведение экологической акции «Ёлочка, живи!» в других группах детского сада.

-Конкурс поделок из еловых шишек «Подарки от ёлки» (совместное творчество детей и родителей).

Публикации по теме:

А вот и мои ангелочки…А вот и мои ангелочки… Раз уж пошел разговор про ангелов, то хочу показать и своих маленьких ангелочков. [cut=Читать далее. ] У нас в детском саду каждый.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект прогулки-похода с детьми средней группы «Поможем ёлочке»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...