Папки-передвижки

Конспект прогулки «Путешествие по сказочному лесу» в подготовительной группе

Елена Мачкасова
Конспект прогулки «Путешествие по сказочному лесу» в подготовительной группе

Конспект прогулки "Путешествие по сказочному лесу"

Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через поисково - экспериментальную деятельность.

Задачи : Развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения.

Развитие координации движения.

Развитие речевой деятельности.

Умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект прогулки „Путешествие по сказочному лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседа о времени года - весна, о весенних месяцах, признаки весны. Составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Материал: Видеоролик со стихами о весне, Костюмы для Бабы - Яги и Лешего. Карта с планом. Рогатка, пистолет, камень большой, палка, пистолет. Корзина с мячами и скакалками. Мешок для мусора, мусор. Камни для экспериментальной деятельности. Доски для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки. Банка березового сока, картинки для обозначения остановок (солнышко, планета Земля, дети, скульптура гнома, 3 стола.

Дети находятся в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята, я получила СМС сообщение. В нем сообщается, что нам прислали видео письмо. давайте его посмотрим. (Просмотр)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это нам прислал? (Ответы детей)

Воспитатель: Весна приглашает нас на прогулку. Пойдем? Насладимся этим замечательным временем года.

Дети выходят из детского сада и встречают Бабу - Ягу.

Баба - Яга: Вы куда это касатики собрались?

Дети: Мы собрались на прогулку, чтобы насладиться весной.

Баба - Яга: А я вашу весну украла. Укачала, убаюкала Лешего на пеньке. А пока Леший спит весна в вашем детском саду не останется.

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда не придет весна сюда. Баба-Яга, натворила ты дел. Отдай нам, Баба - Яга, весну.

Баба - Яга: Ишь, какие хитрые, ну ладно я добрая. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, найти Лешего и разбудить его. Весна к вам и вернется. Вот вам рогатка ребятки, чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать. Вот вам камень тяжелый, что бы гнезда разорять. Вот вам палка - вышибалка, чтоб травинки посшибать.

Воспитатель: Ты, что Баба - Яга, нам этого не надо, Ребята у нас добрые.

Баба- Яга: Ну, ладно, я пошутила. Есть у меня волшебная карта. По этой карте пойдете и Лешего найдете. Только просто так не отдам. Сначала отгадайте мои загадки.

1. Летом бежит,зимой стоит

Весна настала, опять побежала. (Вода)

2. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает (Весной)

3. После какого времени года наступает весна (После зимы)

4. Назовите все весенние месяцы? (Март, апрель, май)

5. Без рук, без топоренка построена избенка (Гнездо)

Баба - Яга: Ну справились, Что же забирайте карту и начинайте движение по красной стрелке.

Воспитатель: Не будем терять времени. Вот место на карте, где мы сейчас находимся. Определите,ребята, куда показывает поворот? (На лево) Сколько пересчитайте на карте справа деревьев, лиственных и хвойных?.(3 дерева лиственных и 1 хвойное) Остановка указана около 4 лиственного дерева.

Дети вместе с воспитателем передвигаются по карте и доходят до дерева.

Воспитатель: Ребята, до дерева мы дошли, а Лешего здесь нет. Да и карта дальше путь не показывает. Давайте посмотрим на дерево может оно нам что то подскажет.

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой

Вся в сережках весной (Береза)

Конечно это дерево называется - береза. Ребята, а по каким еще внешним признакам можно еще узнать это дерево? (Ствол белый, ветки свисающие, гибкие, черные черточки)

Где растет береза? лесу, в городе, в селе)

Особенно красив лес состоящий из одних берез. как он называется (Березовая роща)

Береза - символ России. Послушайте стихи.

Не смущайтесь белые березы,

Не грустите раннею весной!

Пережили вьюги и морозы,

Справились с недугом и тоской

Не тоскуйте солнцем наслаждайтесь

Радуйтесь весеннему теплу!

А печали навсегда оставьте,

И встречайте трепетно весну!

Что береза дает птицам? (тень, питание, дом)

что береза дает людям? (Сок собранный в апреле. Он хорошо очищает кровь. Листья желтую краску для шерсти. Из березы делают фанеру, веники для бани, а в старину березовая береста служила для письма.)

Есть такая примета: если листья появляются на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое. Насчитывается 20 видов этого дерева. В нашем крае встречается 2 вида: береза бородавчатая повислая и береза кудрявая. В нашем детском саду растет береза бородавчатая повислая.

Ребята, а вот под березой стоит корзина. Посмотрим, сто в ней лежит, (Мячи и скакалки).Наверно это для нас. Сейчас я дам мячи мальчикам, а скакалки девочкам.

Воспитатель раздает оборудование. На дне корзины обнаруживает с детьми карту с продолжением пути. Рассматривают карту.

Воспитатель: Здесь указан путь до остановки "Земной шар", что бы дойти до остановки быстро и весело мальчики встанут в колонну и по команде будут передвигаться отбивая мяч двумя руками, а девочки прыгая на скакалке.

Воспитатель: Вот и наша остановка и здесь какая то записка для нас. (Читает записку)

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается. Люди живут.

Давайте все вместе охранять

Не мусорить - все за собой убирать.

Ребята, уберите весь мусор на этой полянке и найдете карту с продолжением пути.

Дети убираются вместе с воспитателем и находят карту.

Воспитатель: Молодцы! Полюбуйтесь полюбуйтесь красотой. (Рассматривает с детьми карту) Карта указывает путь до остановки Гном Гномыч. Справа на карте указаны 3 хвойных дерева. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы попали в гости к Гном Гномычу. посмотрите сколько у него много разных камней. как вы думаете на какие группы можно их разделить. Камни бывают разные (большие и маленькие, разных цветов и формы). Вы открыли один секрет камней. Откройте другой секрет. Почему камни бывают разноцветные? (ответы детей)

Гном гномыч приглашает нас в свою лабораторию.

Воспитатель: возьмите 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Скатайте каждый кусочек в шарики поставьте их друг на друга. Затем надавите ладошкой на верхний шарик. С помощью стеки разрежьте пластилин и рассмотрите срезы. Так и в природе миллионы лет камни или каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, превращались в один камень. Полоски получались разные, где то узкие. где то широкие.

А вот у Гном Гномыча и карта с продолжением пути. (Рассматривает с детьми карту)

Воспитатель: Нам надо дойти до остановки " Игралкино"

Вот мы и дошли. Опять нам записка. (Читает)Ребята, Вам нужно поиграть в игру "Хитрая лиса" только после этого взять карту и продолжить путь. (Проводится подвижная игра 3 раза)

Воспитатель рассматривает с детьми карту с продолжением.

Воспитатель: На карте указан путь до остановки "Солнечная" .Справа от нас будут находиться 7 лиственных деревьев. Отправляемся дальше.

Воспитатель:Вот и наша остановка. Давайте поиграем с солнышком. Дидактическая игра "Придумай слово". Мы будем передавать друг другу мячик и говорить солнце какое? (Весеннее, желтое, теплое, доброе, ласковое, лучистое, ясное. приветливое, веселое, круглое, озорное. долгожданное).

Воспитатель обращает внимание на Лешего который сидит на пеньке недалеко. Подходит с детьми к Лешему. Будит его. Леший встает, потягивается.

Леший: Спасибо, ребята, что меня разбудили.

Вы к полянке моей вышли

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Весне быть!

Воспитатель:Леший, чтобы ты больше не уснул, не перепутал весну с зимой ребята расскажут тебе признаки весны. (Тает снег, бегут ручьи, прилетают из теплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, оживают насекомые, оживают растения.)

Леший: Теперь не перепутаю, спасибо вам ребята. А я тоже вам подарок из леса принес - березовый сок. Ну мне пора в лес, оставляю вам весну.

Воспитатель: Не уходи, Леший, поиграй с нами?

Солнышко, солнышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетело 100 грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Замечательная игра у нас получилась! Давайте угостимся лесным угощением Лешего. (Дети пьют сок)

Леший прощается и уходит. Воспитатель переводит детей в самостоятельный вид деятельности.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на наш участок. Недавно произошло дорожно - транспортное происшествие. На место должны выехать специальные службы. Скорая помощь, чтобы оказать первую помощь пострадавшим. Пожарная машина и служба ПДД. Я предлагаю вам самим распределить роли кто кем будет, воспользоваться игрушками, которые мы вынесли на улицу.

Конец прогулки.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось сегодня на прогулке? (Да) Давайте я вас сфотографирую на память. Нам пора заходить в группу.

Самоанализ прогулки.

Предполагаемый результат: Дети получат дополнительные знания о признаках весны, бережного отношения к природе через труд.

Первая часть включала в себя орг. момент.

1. Создания мотива - проблемы (Баба - Яга украла весну, укачала Лешего. Дети получают от нее предложение пойти в путешествие найти Лешего, разбудить его.

Вторая часть

1. Поисковая - ориентировка на местности по карте.

2. Наблюдение за березой.

3. Трудовая (Уборка мусора на планете Земля.)

4. Познавательно - исследовательская (Опыты в лаборатории Гном Гномыча)

5. Двигательная (Подвижная игра "Хитрая лиса")

Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась быть в позиции "Рядом". Во время прогулки отрабатывались навыки повендения детей : умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания. Поведение детей регулировать и направлять, поддерживать интерес на протяжении всего времени.

Третья часть

Перевести организованную часть прогулки в самостоятельную деятельность детей.

Результативность.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели и задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин Возраст.

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группеКонспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Конспект занятие по логоритмики «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Муз. руководитель.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Новогодний утренник старшей группы «Новогодние путешествие по сказочному царству»Новогодний утренник старшей группы «Новогодние путешествие по сказочному царству» С новым Годом! Как мгновенно пролетели новогодние праздники! Как белый, пушистый снег, падающий волшебной белизной на зеленую, пушистую,.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказочному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказочному лесу» Цель: развивать познавательные интересы детей. Задачи. Обучающие: учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить называть.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» для старшей и подготовительной группыСценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» для старшей и подготовительной группы Дети вбегают в зал, располагаются у своих мест. Ёлка не горит. Посреди зала стоит сундук, опутанный цепью. Вед. : Здравствуйте, ребята.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по сказочному царству» в старшей группе Марина Кирьянова Василиса. К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он нас зовёт, этот праздник – Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Путешествие по сказочному лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД