Конспект прогулки с коллекционным материалом 1 младшая группа

Марина Асташкина
Конспект прогулки с коллекционным материалом 1 младшая группа

Подготовила воспитатель Асташкина М. В.,

МБДОУ «Детский сад №30»

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о легковом и грузовом автомобиле, автобусе и их конструкции.

2. Закрепить у детей понимание и использование в активной речи обобщающее слово «транспорт».

3. Закрепить знания детей о транспортных средствах.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя фразами, предложениями.

5. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

6. Воспитывать интерес к транспорту

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам на протяжении всей прогулки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: транспорт, автобус, легковая и грузовая машина, руль, колеса, шофер, фары, кабина, кузов, большая и маленькая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание игрушек – автобус, грузовая машина, легковая машина. Рассматривание картинок с транспортом, картины «Транспорт». Чтение стихов, рассказов о транспорте. Игры детей с двигателями.

Ход ПРОГУЛКИ.

Воспитатель предлагает детям выйти за пределы детского сада и подойти к дороге.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на дорогу и понаблюдаем за транспортом. Воспитатель: Посмотрите, стоит машина. Эта машина грузовая или легковая?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Правильно, это грузовая машина. Что есть у грузовой машины?

Дети (перечисляют): Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: А еще у грузовой машины есть фары. Они похожи на глазки и освещают дорогу.

Воспитатель: Кто рулит грузовой машиной?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Что перевозит грузовая машина?

Дети: Грузовая машина перевозит груз, песок, кирпичи, мусор, овощи и фрукты.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о грузовой машине

Грузовик шофер ведет,

Крутит руль он и поет:

Весело колеса

Бегут, бегут, бегут.

Подарки всем ребятам

В кузове везу!»

Воспитатель: Ой, ребята, а это какая машина едет?

Дети: Легковая машина

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Машина синего цвета.

Воспитатель: Легковая машина похожа на грузовую машину

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. Легковая машина маленькая, грузовая большая.

У легковой машины нет кузова.

Воспитатель: Что есть у легковой машины?

Дети: Кабина, колеса, двери, фары.

Воспитатель: Кого возит легковая машина?

Дети (перечисляют): Легковая машина возит людей, маму, папу, бабушку, меня.

Воспитатель: Каждая машина имеет свой голос. У грузовой машины грубый голос «Би-би» (озвучивает, а у легковой машины тоненький голос «Би-би» (озвучивает)

Затем воспитатель просит детей индивидуально и всем вместе озвучить голос легковой и грузовой машины.

Воспитатель: Какие вы знаете еще машины?

Дети (перечисляют): автобус, трактор, мотоцикл.

Воспитатель объясняет, что автобус, легковая машина, грузовая машина, трактор – это транспорт. (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Дети, а поезд – это транспорт.

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, поезд тоже транспорт, он возит людей, пассажиров.

Игра «Поезд» (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу)

Впереди едет паровоз (эмблема) – роль выполняет воспитатель.

Чух-чух! Чух-чух-чух! (дети с воспитателем произносят слова)

Мчится поезд во весь дух.

У-У-У-у-У! (дети гудят)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу

У-У-У-у-У! (все вместе)

(воспитатель едет змейкой, меняя направление)

Паровозик, паровоз

К подарку нас привез (останавливаются около корзины с мячиком)

Дети: - Мячик!

Игра «Мой веселый мяч». (2 раза)

Под слова игры дети прыгают как мячики, затем догоняют его.

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Продолжение игры «Поезд»

Загудел паровоз: У-У-У-У!

И вагончики повез:

Чух-чух-чух!

Далеко я укачу!

У-У-У-У! Чух-чух-чух!

И к медведю привезу! (останавливаются около игрушки медведя)

Выполнение имитационных движений ходьбы медведя.

Продолжение игры «Поезд»

Загудел паровоз: У-У-У-У!

И вагончики повез:

Чух-чух-чух!

Далеко я укачу!

У-У-У-У! Чух-чух-чух!

И к машинкам привезу!

Воспитатель предлагает собрать упавшие веточки и кубики, погрузить в машину и отвезти в определенное место.

Быстро еду на машине,

На машине еду я!

Осторожно, берегись,

На машине еду я!

Самостоятельная деятельность детей с двигателями.

В конце прогулке воспитатель закрепляет с детьми понятие транспорт.

Воспитатель: Какие машины мы видели?

Дети: Легковую машину и грузовую машину.

Воспитатель: На каком транспорте мы приехали на участок?

Дети: На поезде, на машине

Воспитатель: Машины, поезд, автобус как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: сейчас нам пора идти в группу.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй

Детский сад нас встречай! (возвращение в детский сад)

Публикации по теме:

Игра «Найди и собери». Младшая группаИгра «Найди и собери». Младшая группа Цель игры. Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Лето
Автор публикации:
Конспект прогулки с коллекционным материалом 1 младшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...
Детский мастер-класс «Кулон в подарок маме»
К наступающему празднику Восьмое Марта мы с детьми средней «А» группы «Бабочки» сделали симпатичные кулончики в подарок любимой маме. Для этого нам...
Сценарий праздника «Широкая Масленица» с Зимой, Весной, Масленицей и Бабой-ягой
Широкая Маслиница Ход праздника Дети сидят на стульях в русских костюмах. Под аудиозапись русской народной песни «В низенькой светелке» входит ведущая в...