МААМ-картинки

Конспект прогулки «В гости к осени»

Татьяна Фоминичева
Конспект прогулки «В гости к осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»

Воспитатель:

Фоминичева Т. В.,

Г. Константиновск

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе Донского края.

Публикация «Конспект прогулки „В гости к осени“» размещена в разделах

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Дары осени». Изготовление поделок родителей вместе с детьми к Покровской ярмарке.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

Структура прогулки :

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа о дереве берёза (части дерева).

5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).

9. Трудовая деятельность сбор листьев.

10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:

I куплет

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

II куплет

Вот поле, вот речка

Вот лес густой,

Приехали дети

Машина стой

Би-би-би, би-би-би.

На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени

I Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети – осень.

I Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

I Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкин стан

Белый сарафан

Дети – берёза.

II Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети – ствол, ветки, листья, корень.

II Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

II Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Тополь и предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше

II Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

- Что это?

Дети – кормушка.

II Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

II Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

I Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.

(Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)

I Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

II Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

I Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять сомной?

Дети –да.

I Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

- Называли признаки осени

- Вешали кормушку

- Отгадывали загадку

- Рисовали палочками

- Собирали листья

I Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.

Дети – до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени»Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические знания, представления.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам (желтые листья на деревьях,опавшие листья,голые деревья.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки:Развивать у детей наблюдательность,умение замечать и называть происходящие изменения в природе с наступлением осени :листья.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «В гости к осени»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 08:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД