Лучший педагог года

Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе

Евдокия Киселева
Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе

Конспект прогулки в средней группе.

«В гости к Лесовичку – Боровичку».

Цели и задачи: дать представление об изменениях в природе осенью, продолжать знакомить с берёзой, выделять характерные признаки и изменения с временем года; активизировать познавательную деятельность, воспитывать трудолюбие, работать коллективно; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Атрибуты: лопатки о количеству детей, «следы», 2ведра, камни, 2 обруча, кукла- Боровичок.

Публикация «Конспект прогулки „В гости к Лесовичку-Боровичку“ в средней группе» размещена в разделах

Ход прогулки.

Воспитатель сообщает детям:

- Ребята, нам утром почтальон Печкин принёс письмо. я его зачитаю: «Дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Приходите побыстрее, я вас очень жду. Чтобы узнать, где я живу вы должны найти мои следы и по следам добраться до моего дома. До скорой встречи!

Забыл вас предупредить- ваш путь будет нелёгким, вы должны справиться с трудностями и преодолеть все препятствия у вас на пути».

Вос- ль. Ребята, давайте поищем следы нашего друга. (Дети смотрят по сторонам).

- Но увы, их нигде нет! Я предлагаю отправиться на поезде до станции «Лесная» (дети становятся цепочкой, образуя поезд, произносят «чу- чу- чу далеко всех укачу…»

Вос- ль. Вот и станция «Лесная».Смотрим, может здесь мы увидим следы (дети находят следы).

- Ну, вот и хорошо, пойдём по следам, осторожно ступая. (Подошли к мини- огороду)

Вос – ль. Это наш огород. Вспомните, что росло на грядках летом? А помогут нам это узнать загадки. (Дети отгадывают).

- Сейчас осень, что делают люди осенью на огороде? (Ответ детей).

Вос – ль. Я предлагаю вам вскопать землю нашего огорода. (Дети копают)

- Хорошо потрудились, а сейчас снова в путь (По следам идут дальше на пути преграда- камни).

- Нужно эти камни перепрыгнуть. (Дети выполняют задание).

- А теперь камни нужно убрать в ведро, их опасно оставлять на дороге, кто- нибудь может упасть через них. (Дети складывают камни в ведро).

(Все подходят по следам к берёзе. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Осень».Затем задаёт вопросы).

- Почему листья на берёзе стали жёлтыми?

- Что происходит с деревьями осенью?

-Как готовяться деревья к зиме?

Осенью листья на берёзе желтеют сначала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетит ветер, сорвёт листочки с веток, и они, словно золотые монетки полетят на сырую землю.

(Дети и воспитатель идут дальше. Выходят на площадку, идут к беседке).

Вос –ль. Ребята, посмотрите, это же сказочный домик нашего друга Боровичка, давайте постучимся (находят в беседке куклу Боровичка).

Лесовичок рад видеть детей, хвалит их, что пришли к нему.

Лесовичок. Ребята, чтобы пройти в мой лес и поиграть там, нужно знать правила поведения в лесу. (Лесовичок показывает знаки и объясняет их значение).

- Ну, а сейчас будем играть в подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Вокруг домика хожу…», «Перебежки».

После игры свободная игровая деятельность.

Загадки.

1. Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (огрцы)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3. До слез доводит этот друг,

Когда его разрежут вдруг (лук)

4. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная (картошка)

5. Он круглый и красный,

Как глас светофора

Среди овощей

Нет вкусней (помидора)

6. Воду пьет – себя торопит

И растет, и листья копит.

Набирает все кубышка

В середине кочерыжка. (капуста)

А. Плещеев «Осень».

Что ты рано осень

В гости к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнём,

Березка облетает,

Тоскует под дождём.

Публикации по теме:

Наблюдение за деревьями, за набуханием почек на деревьяхНаблюдение за деревьями, за набуханием почек на деревьях Цели:• Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе. • Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:59
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД