МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за растительным миром осенью»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за растительным миром осенью»

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Программное содержание :

• Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

• развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за растительным миром осенью“» размещена в разделах

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

• Учить детей перепрыгивать через дорожку из листьев, развивать ловкость, глазомер.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда

Оборудование: Ведро, грабли, большой лист тополя, выносной материал.

Ход прогулки.

Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите, какая сейчас погода?

Примерные ответы детей: Погода сегодня хорошая. Светит солнышко, но прохладно. На небе облака серого цвета.

Воспитатель: Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке. Примерные ответы детей:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя; - гладить животных; - подходить к незнакомым людям; - драться; - прыгать с высоты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можно начать нашу прогулку.

I. Наблюдения.

"Осень"

"Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый. "

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист тополя).

Воспитатель: Какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: С какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: Правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к рябине.

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (На рябине зеленые, резные листья).

Рябина

Я нарядная рябинка,

На моих плечах – косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днем

Угощение мое.

Рассматривают два листочка с рябины и тополя, сравнивают их.

П/игра «Осенние листочки»

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Воспитатель и дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень). Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.

Подвижная игра «Яблонька, выручай»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Сначала выберем ловишку:

Ахи, аха,ахи, ох. Баба сеяла горох. Уродился он густой. Мы помчимся, ты- постой!»

Послушайте правила игры:

Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и дотронуться до ствола и обхватить его руками.

Давайте встанем в круг, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, яблоня, яблонька, нас выручай!», бежим в яблонькам. Добежав до яблони, вы должны успеть дотронуться до ствола и обхватить его руками.

Воспитатель: Вы правы, они тоже желтые, но наш листочек большой. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу поляну. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?

Примерные ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т. д.

Разноцветный парк, Разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят Листья весело шуршат!

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова вместе с детьми.

Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой. Ты куда листок, постой?

Воспитатель: Дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: Какое дерево? (высокое)

Воспитатель: Обратите внимание, какой у клена ствол. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Ребята, на площадке разложены обручи – «домики». Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот Кружит листьев хоровод. Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки. Скоро дождь, надо нам Разбегаться по домам.

Идем дальше. (Подходим к тополю).

-Не с этого ли дерева листочек? Кто знает, как оно называется?

Тополь

Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами соберем по 2 листочка.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Воспитатель: Представьте, что вы листочки. Давайте встанем в круг, поиграем

«Листочки» Муз. А. Филиппенко

1. Листочки, листочки по ветру летят, 2. То вправо, то влево листочки летят, У деток под ножками тихо шуршат. Прощается с нами осенний наш сад. И плавно качаясь ведут хоровод, Листочки качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт. А ветер осенний им песню поёт.

(Бегут на носочках по кругу). (Стоя лицом в круг, покачивают листочками то вправо, то влево над головой).

(На проигрыш кружатся с поднятыми вверх листочками.)

3. И снова листочки по ветру летят, У деток под ножками тихо шуршат. И плавно качаясь,ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт. (Бегут на носочках по кругу).

II. Игровая деятельность.

Посмотрите, дети, наступила осень. Солнце нас уже не греет, часто идут дожди. А еще осенью завершается уборка урожая. Какие овощи вы знаете? Давайте поиграем в игру

Подвижная игра «Огуречик».

Игра на развитие дыхания «Ветерок».

-Воспитатель: А сейчас мы превратимся в ветерок и будем дуть на листочки, а они станут кружиться в воздухе.

Дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

III. Трудовая деятельность.

Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)

Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?

Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя — она ведь не гуляла с нами.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть.

Воспитатель: Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

IV Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в прыжках через дорожку из листьев.

Индивидуальная работа по развитию речи

Пальчиковая игра «Осень, осень, приходи»

V Самостоятельная деятельность детей.

VI Заключение:

А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:

- Понравилась ли вам прогулка? - Что интересного было сегодня на прогулке? - Что нового вы узнали? - Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за гортензией осенью» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за гортензией осенью» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с кустом гортензии. Задачи: продолжать знакомить детей с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель прогулки:Закрепить представления детей о многообразии насекомых,почему с наступлением осени их все меньше. Формировать знания о том,что.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за цветочной клумбой осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за цветочной клумбой осенью» Цель: знакомство детей с названиями нескольких цветов, показать их строение (ствол, листья, цветок) Задачи: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за растительным миром осенью»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД