Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе

Елена Доскач
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе

Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе

Задачи:

-Формировать обобщенное представление об осени как о времени года.

-Расширять и уточнять представления детей о деревьях ближайшего окружения (рябина, ель, берёза); познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).

-Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

-Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, быстроту реакции, внимательность.

-Расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоя, хвойное)

-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

художественная литература, труд, социализация, физическая культура.

Интегрированные виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, на то, как одеты ребята.

- Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей). Беседа об осени, осенних месяцах, явлениях, приметах.

Далее воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет на ветке дерева (поясок Лесовичка). Проводиться игра "Высоко-низко" (гимнастика для глаз).

Появляется Лесовик

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я – Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, понимаю язык птиц, животных. А еще я играю с птицами в прятки, и недавно они спрятали мой пояс. Вы не видели? (ответы детей). Ко мне часто прилетают птицы и рассказывают о том, какие хорошие и умные ребята живут в детском саду – что вы не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем.

Лесовичок: А ведь я не с пустыми руками пришел. У меня с собой корзинка с загадками, любите загадки. Тогда слушайте…

Осень в сад к нам пришла,

Красны ягодки зажгла.

Воробьи, дрозды снуют.

И, галдя, её клюют.

Ответы детей

Лесовичок: А что вы знаете про рябину? Ответы детей. (Растет в лесах, парках, садах. Летом листья зеленого цвета, а осенью краснеют. Любят ягоды рябины лоси и медведи, мыши-полевки, ёжики, белочки и птицы. Из ягод рябины варят варенье, а из древесины рябины делают посуду, рукоятки к топорам, молоткам, из веток плетут корзины.)

Лесовичок: А вот еще одна загадка выглядывает из корзинки.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

-Кто догадался, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

-А почему вы так решили? (у березы белый ствол)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Лесовичок: Только у березы белый ствол. А вы знаете почему? (ответы детей). Оказывается в коре березы содержится особое белое вещество – бетулин. Я открою вам одну тайну. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Лесовичок раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– Ребята, а как вы думаете, почему они облетают? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)

А сейчас послушайте красивое стихотворение про березу:

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,

И, наверно, на свете нет березы родней.

Ведь береза - частица России моей.

Далее проводится подвижная игра «Дождик».

Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот,

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам,

Разбегаться по домам.

На последние слова дети убегают в домик (на лавочку) повторить 2-3 раза

Лесовичок: А у меня еще одна загадка осталась

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Сосна или ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Эти иголочки у ели называются «хвоя» (повторите, это новое слово).

1 иголка – «хвоинка»

Много иголок – «хвоя».

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? (хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Лесовичок: Молодцы! А что еще интересного вы знаете о ели, нашей лесной красавице? Какую пользу она приносит? (ответы детей)

Подвижная игра «К названому дереву беги»

«Раз-два-три к березе беги,

Раз-два-три к елке беги,

Раз-два-три к рябине беги!»

Лесовичок: Ребята, заходил к вам в детский сад и видел чудесную выставку. А из чего сделаны поделки? А как можно еще использовать природный материал? (ответы детей). Я предлагаю собрать шишки, листья и ягоды рябины для украшения изделий из песка. (трудовая деятельность детей и игры с песком)

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы хорошие, умные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется вам что-нибудь подарить!

Лесовичок дарит корзину с яблоками и уходит.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...