Получи документы

Конспект проведения игры с песком в старшей группе «Замок для принцесс»

Ирина Рудавина
Конспект проведения игры с песком в старшей группе «Замок для принцесс»

Конспект проведения игры с песком в старшей группе

Тема: «Замок для принцесс»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, развить активность и любознательность детей в процессе строительства замка, упражнять в умении делать из влажного песка небольшие перегородки или башни, играть коллективно, уметь договариваться о планировке постройки.

Задачи

Публикация «Конспект проведения игры с песком в старшей группе „Замок для принцесс“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить и углубить знания детей о песке и его свойствах, умения украшать замок способом «наливания».

Развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук и координацию движений, способствовать развитию творческого воображения.

Воспитательная: воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.

Раздаточный: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций.

Количество детей: 10 детей.

Роли: архитекторы, строители, садовник, чертежник.

Предварительная работа:

- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и

входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить

внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,

уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.

Ход игры

1. Стимулирование постройки из песка.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика. Он

пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили:

Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная, Добрая

Фея и Принцесса Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство

страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо

строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне

построить королевство для моих принцесс.

Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? (Ответ детей). Давайте начнем строить замок для наших принцесс.

2. Выполнение постройки.

Воспитатель: Мы должны построить для принцесс замок. давайте определим кто у нас будет архитекторами и придумает как будет выглядеть замок. Маша и Дима, вы хотите быть архитекторами? ( Ответ детей: да). А кто будет чертежниками? (Максим и Кирилл). А кто будет строить башни и стены? (Коля,Юра, Ваня и Даша).Наш замок должен быть украшен цветами, кто будет садовниками? Лена и Вика,вы хотите быть садовниками? ( Ответ детей: да). А я буду бригадиром и следить за постройкой замка. Сначала архитектор придумает как будет выглядеть замок, а чертежник начертит это все на листе. Начинаем постройку. Для этого надо между ладоней нагребать песок сплющивать, выравнивать края, делать башни и стены, украшать замок способом «наливания». После того как мы построим замок для наших принцесс, нам нужно замок обнести забором из палочек и веточек и поставить вазы для цветов вокруг замка, оставить гл. вход.

3. Обыгрывание постройки.

Дети рассказывают, для какой принцессы они построили дворец, чем он отличается от других?

Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по

содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом,

оценивают работу друг с другом.

Далее педагог предлагает поселить принцесс в их дворцы, достает корзину с

мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.

Заключительный этап

Фотосессия, оценка, уборка оборудования.

Публикации по теме:

Декорирование пня «Замок трёх принцесс»Декорирование пня «Замок трёх принцесс» Декорирование пня «Замок трёх принцесс» Осенние работы всегда связаны со сбором урожая: плодов, стеблей, семян, листьев, веток и многого.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группеКонспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников,.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры с песком в старшей группе «Замок для принцесс»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД