Лучший педагог года

Конспект литературного досуга «Приключения Незнайки и его друзей» для детей подготовительной группы

Наталья Чукова
Конспект литературного досуга «Приключения Незнайки и его друзей» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: учить детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

Развивающие: развивать интерес к творчеству Н. Н. Носова; развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Предварительная работа:

- чтение произведений Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».

Публикация «Конспект литературного досуга „Приключения Незнайки и его друзей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Методы и приемы

Практические: создание рисунков.

Наглядные: показ презентации «Приключение Незнайки и его друзей».

Словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения.

Игровые: провести динамическую паузу.

Словарная работа: кинорежиссер, художник – мультипликатор.

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, презентация «Приключения Незнайки и его друзей», выставка книг Н. Н. Носова, два мольберта, альбомные листы, цветные карандаши, эмблемы команд, аудиозапись «Песенка Незнайки и его друзей».

Используемые технологии

- игровые;

- ТРИЗ (развитие творческих способностей);

- информационно – коммуникативные.

Ход досуга:

(слайд 1)

Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: дети, отгадайте пожалуйста загадку.

(слайд 2)

Загадка:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай – ка!

Как зовут его?. (Незнайка)

Под музыку заходит персонаж сказки «Незнайка» (аудиозапись «Песенка Незнайки и его друзей»).

Незнайка: Здравствуйте, дети! Догадались, как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Верно, Незнайка. Из какой я сказки?

Дети: Незнайка и его друзья.

Незнайка: А почему меня так зовут?

Дети: Потому – что ты ничего не знаешь.

Незнайка: Нет, я много знаю, это вы ничего не знаете.

Воспитатель: Не обижайся Незнайка. Лучше поиграй с нами в литературную игру, в которой будет много вопросов из сказки, где ты главный герой.

Незнайка: Конечно, я хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Но перед тем, как задавать вопросы, дети расскажите нашим гостям кто автор сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Дети: Н. Н. Носов

(слайд 3)

Воспитатель: А что вы знаете о биографии и творчестве Н. Н. Носова.

Дети: Николай Николаевич Носов родился в Киеве. Окончил режиссерский факультет. Работал кинорежиссером и художником – мультипликатором (уточнить у детей кто такой художник – мультипликатор).

Написал повесть «Витя Малеев в школе и дома», рассказы «Фантазеры», «Огурцы», «Затейники», сказку о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Наши дети хорошо знакомы с творчеством Н. Н. Носова.

Для того, чтобы узнать, кто лучше знает всех героев книги «Приключения Незнайки и его друзей», предлагаю поиграть в литературную игру. Для этого разделимся на 2 команды. У нас будет команда «Знайки» и «Умники» (при подготовке к литературной игре, дети заранее разбились на команды, дали название своей команде). За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Какая команда больше наберёт баллов, та и победит. А Незнайка будет мне помогать.

Вопросы задает воспитатель.

(слайд 4)

Задание 1. «Отвечай – ка!»

Вопрос для команды «Знайки»

1. Герои этой сказки были очень маленькими, поэтому их называли.

1)гномиками 2) лилипутами

3) коротышками

Вопрос для команды «Умники»

2. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

1) в Лиственном

2) в Ягодном

3) в Цветочном

Вопрос для команды «Знайки»

3. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

1) на соленой воде

2) на минеральной воде

3) на газированной воде с сиропом

(слайд 5)

Вопрос для команды «Умники»

4. Как по-настоящему звали поэта Цветика?

1) Рудик 2) Топик

3) Пудик

Вопрос для команды «Знайки»

5. Чем любил рисовать художник Тюбик?

1) карандашами 2) фломастерами

3) красками

(слайд 6)

Вопрос для команды «Умники»

6. Когда малыши летели на шаре, то выяснили, что чем выше поднимаешься в воздух,.

1) тем теплее 2) тем темнее

3) тем холоднее

Вопрос для команды «Знайки»

7. Чем, по мнению доктора Медуницы, нужно смазывать раны и царапины?

1) йодом 2) зеленкой

3) медом

Вопрос для команды «Умники»

8. Какой коротышка не полетел на воздушном шаре?

1) Пончик

2) Цветик

3) Гунька

(слайд 7)

Воспитатель: Незнайка дети хорошо справились с этим заданием?

Незнайка: да, на все вопросы ответили правильно.

Задание 2. «Стихотворные загадки».

Загадка для команды «Знайки»

1)Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

Загадка для команды «Умники»

2) Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Загадка для команды «Знайки»

3) Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант. (Гусля)

Загадка для команды «Умники»

4) Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал. (Пончик)

(слайд 8)

Загадка для команды «Знайки»

5) Этот очень любопытный,

В жажде знаний ненасытный.

Он всегда везде спешит

И друзей своих смешит. (Торопыжка)

Загадка для команды «Умники»

6) Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается. (Пилюлькин)

Загадка для команды «Знайки»

7) Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного. (Винтик, Шпунтик)

Загадка для команды «Умники»

8) Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья. (Тюбик)

(слайд 9)

Загадка для команды «Знайки»

9) У хорошенькой малышки

Голубые глазки.

Она очень любит книжки –

И стихи, и сказки. (Синеглазка)

Загадка для команды «Умники»

10) Эта девочка-цветочек

Носит юбочку зеленую.

Любит в поле ветерочек

И клубнику спелую. (Ромашка)

Загадка для команды «Знайки»

11) Эта славная девчушка

От природы хохотушка.

Словно муха чёрная,

Но зато задорная. (Мушка)

Загадка для команды «Умники»

12) Она Незнайкина подружка,

Добрая и честная.

Очень славная девчушка,

Как весна прелестная. (Кнопочка)

Воспитатель: Незнайка, наши дети немного устали и хотят с тобой подвигаться на ковре.

Динамическая пауза с Незнайкой

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Дети садятся за столы.

(слайд 10)

Задание 3. «Бюро находок»

В бюро находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Итак, начинаем:

1. Мольберт с красками (Тюбику)

2. Музыкальные инструменты (Гусле)

3. Гаечный ключ, кусачки (Винтику и Шпунтику)

4. Лекарства (Пилюлькину)

5. Булочка (Пончику)

6. Книги, очки (Знайке)

Задание 4. «Вопрос команде соперника». «Угадай сказочного героя по рисункам».

(дети из одной команды рисуют героя из сказки «Приключения Незнайки и его друзей». А соперники должны отгадать, какой герой сказки изображен).

Подведение итогов.

Незнайка: Молодцы, теперь я смело могу назвать вас Знайками и Умниками.

Воспитатель: Дети понравилось ли вам литературная игра по сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Ответы детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответы детей)

Незнайка: Я прощаюсь с вами. До свидания! До новых встреч!

Дети: До свидания, Незнайка!

Под аудиозапись «Песенка Незнайки и его друзей» Незнайка уходит.

Воспитатель: А мы хотим сказать спасибо нашим гостям!

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей»Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей» Вот и настал тот долгожданный день, когда твои воспитанники скоро покинут стены детского сада - дом, в котором они прожили свои первые 5.

Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей»Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Итоговое физкультурное занятие (спортивный праздник) «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Здравствуйте дорогие.

Конспект НОД по оригами и аппликации с элементами рисования «Приключения Поросёнка и его друзей» для детей 6–7 летКонспект НОД по оригами и аппликации с элементами рисования «Приключения Поросёнка и его друзей» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Приключения Поросёнка и его друзей!» Для детей 6-7 лет подготовительной.

Познавательно-речевое развлечение «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» (фотоотчет) На прошлой неделе в нашем детском саду для воспитанников подготовительных групп было организовано познавательно-речевое развлечение «Космическое.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Приключения Незнайки и его друзей» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 июля 2023 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД