МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» (1 фото)

Ника Умарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Формирование целостной картины мира» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме:

«Волшебница вода»

Подготовила

Воспитатель: Умарова Н. И.

Балашиха,

2018 - 2019 г.

Цели:

Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

посредством экспериментирования (вода прозрачная, жидкая, твёрдая, не имеет вкуса, запаха).

Программные задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

4. Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.

5. Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,

бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, акварельные краски, молоко, камушки, салфетки, льдинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте мы у неё спросим. Капелька, почему ты такая грустная?

Капелька: Доброе утро, ребята. Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: Состоит из воды и живет в воде.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам, людям, растениям.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте пройдем в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами обладает вода. А кто мне скажет, что такое лаборатория?

Дети: Это место где проводят опыты.

(Барбарики, Волна)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы, наденьте, пожалуйста фартуки. Перед тем, как начать экспериментировать, мы вспомним правила обращения с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Опыт № 1. На определение вкуса и запаха. Перед каждым ребёнком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус через соломинку.

Воспитатель: Ребята, имеет ли вода какой-либо вкус? Запах?

Дети: Нет.

Опыт №2. Вода – жидкая!

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Мы с вами убедились, что вода прозрачная.

Дети: Да.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам немножко отдохнуть. Давайте отойдем от своих столов и пройдем на ковёр.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной другой – это кроль.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь снова проходим к нашим столам.

Опыт №4. Краски.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами вода и краски. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Изменим цвет воды.

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему? Частички краски попали в воду. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.

(Звучит шум ветра.)

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Ребята, а во что же превратится капелька зимой?

Дети: В лед.

Воспитатель раздаёт льдинки.

Воспитатель: Посмотрите, лёд твёрдый, значит вода может стать твёрдой. А теперь, подержим его в ладошке. Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?

Дети: Тают.

Воспитатель: Правильно, лёд от тепла наших рук начал таять и превратился в жидкость. На этом наши опыты на сегодня закончились. Посмотрите, ребята, наша капелька стала весёлая и радостная. Ребята, давайте напомним нашей капельке, что мы о ней узнали.

Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Капелька: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о воде. Теперь я награжу каждого из вас медалями, на которых написано «Юный Учёный». Спасибо вам большое за помощь.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 17:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД