Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Татьяна Митчик
Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 станицы Петровской муниципального образования Славянский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатель: Митчик Татьяна Александровна

Программное содержание:

Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;

ориентироваться на ограниченной территории, развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка.

Уточнить знание известных объёмных геометрических фигур, распознавать их на плоскости.

Привлекать детей к решению задач на смекалку, развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения счётных палочек.

Побуждать детей высказывать предположительный ход поиска решения, упражнять детей в доказательстве решения.

Развивать память, логическое мышление, воображение, сообразительность.

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, взаимопомощь, умение выслушать ответ товарища и задание воспитателя до конца.

Материал: «звёзды» с загадками-шутками, лабиринты, шнуровки, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, игра «Геоконт», крупные геометрические фигуры, «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», схемы, счётные палочки, «Математическое лото», цифры от 1до20, «серебряный метеорит» с подарками для сюрпризного момента, музыкальное оформление.

Области: здоровье, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация.

Ход :

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по звёздной галактике «Математика». Она состоит из небольших планет. С их названиями мы познакомимся во время путешествия. Для начала нам необходимо создать отряд космонавтов.

- Сколько в нём будет космонавтов, посчитает (Данил)

-А теперь в шеренгу становись! По порядку рассчитайсь!

-К старту приготовиться!

-Есть приготовиться!

-Включить приборы!

-Есть включить приборы!

-Завести моторы!

- Есть завести моторы!

«Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться в небо ракета».

-Ведём отсчёт (10, 9, 8)

- Поехали! (под «космическую музыку» дети поднимают руки вверх, соединяют их над головой, вращаются на месте).

-Чтобы не потеряться в космическом пространстве, будем двигаться по звёздному пути.

(На потолке висят звёзды с нумерацией).

-Вот мы приземлились на планету №1 «Загадка».(В записи звучит детский смех).

На звезде написаны задачи___ шутки:

1. Отчего утки плавают? (от берега)

2. Из какой посуды кушать нельзя? (из пустой)

3. На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей лежит на тарелке? (были только фрукты)

4. Летело 3 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (ни одной, все улетели).

5. Почему повар ходит в белом халате? (по полу).

Продолжаем наш путь. Мы прибыли на планету №2 «Лабиринты». (Звучит музыка)

Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.

1. Давайте поможем звездочёту дойти до дерева с золотыми звёздами. Возьмите простой карандаш и укажите звездочёту выход.

2. Перед вами лежат «шнуровки».Вам необходимо создать любой узор.

-А сейчас отправляемся на следующую планету «Геометрические фигуры».

(Детям представлены геометрические фигуры в объёме и плоскости).

- Назовите объёмные геометрические фигуры (куб, шар, пирамида, конус, призма).

- Подберите к ним «паспорта», которые имеются и соответствуют им.

(Куб-квадрат, шар-круг, пирамида-треугольник).

- Какие плоскостные фигуры остались? (овал, прямоугольник, многоугольник)

-Для удобства проведения следующих заданий предлагаю переместиться на космическую станцию. (Дети проходят за столы).

1. Игра-лото «Подбери по цвету и геометрической форме».

2. Игра «Геоконт» - сделай заданную форму или рисунок с помощью цветных резинок.

Подвижная игра: «Собери ракету из геометрических фигур».

(дети делятся на 2 команды, на скорость (под быструю музыку) собирают из крупных плоскостных геометрических фигур изображения космических кораблей).

-А сейчас мы посетим планету №3 «Головоломки»

1. Игра «Колумбово яйцо»

«Сложи «Колумбово яйцо»;

2. «Волшебный круг»

Собери по схеме: «Космическая ракета» (собирают мальчики), «Волшебная птица» (собирают девочки)

3. Работа со счё тными палочками:

1. Выложи два равных треугольника из 5 счётных палочек.

2. Составь два равных квадрата из 7 счётных палочек.

3. Переложи 1 счётную палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

4. В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

5. Переложи 5 палочек так, чтобы получилась ваза.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (времена года, части суток).

Физкультминутка.

«Раз – два - стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.»

- Ребята, мы выходим на финишную прямую – приземлились на планету «Цифр».

Игра «Задавака» :

1. Я - цифра 3, убери моих соседей.

2. Я – цифра 5, убери число, которое больше меня на 1.

3. Я – цифра 9. Убери 2 цифры передо мной.

4. Я – цифра 7, убери цифру, которая меньше меня на 2.

5. Я – цифра 1. Убери соседа, который больше меня на 1.

Дидактическая игра «Математическое лото» (разложить недостающие цифры в пустые «окошки»).

- Молодцы, ребята, хорошо поработали. На каких планетах вы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

- Как вы считаете кто из ребят был активным в нашем космическом путешествии? (ответы детей)

-Ребята, вы слышите, где-то упал метеорит? Пойдёмте, найдём его! (Находят блестящий полый шар). Что же там находится? (Игрушки-головоломки).

А теперь пора возвращаться обратно (фонограмма взлёта ракеты).

Дети: «Встречай нас, Земля!»

(Дети под песню Ю. Антонова «Под крышей дома» выходят из зала).

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД