Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по лепке «Хризантемы» в подготовительной группе

Родикова Эвелина Сергеевна
Конспект проведения НОД по лепке «Хризантемы» в подготовительной группе

Цель: создание художественного образа цветка по средсвам пластилинографии

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии

-закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа

Развивающие:

-развивать чувство цветового восприятия

-развивать моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу

Материалы - листы картона размером А5, пластилин, стеки, тряпочки, дощечки для лепки

Публикация «Конспект проведения НОД по лепке „Хризантемы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В: Ребята, вчера я зашла в цветочный магазин, чтобы купить маме букет и увидела очень красивый цветок. Хотите его увидеть?

Д: Да

В: Специально для вас я сделала фотографию этого цветка, посмотрите на изображение.

*на экране выведено изображене хризантемы*

В: Ребята, кто-то знает, что это за цветок?

Д: Нет

В: Это цветок хризантемы, в переводе с греческого означает «золотой цветок». Одни сорта хризантем выращивают под открытым небом, другие - только в оранжереях или дома. Листья у неё с зазубринками. Цветы яркие и пышные, состоят из множества лепестков, расположенных рядами. Хризантемы бываю различных цветов: белые, красные, розовый, и даже голубые. Вы бы хотели вырастить свои собственные хризантемы?

Д: Да

В: Сегодня у вас получится это сделать, мы будем создавать наши цветы техникой пластилинографии. Кто сможет мне напомнить, что это за техника?

*спрашиваем детей по поднятой руке*

Д: Это вид декоративно-прикладного искусства, где мы «рисуем» пластилином

В: Верно, а сейчас мы с вами подготовим наши руки и пальцы к выполнению работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши алые цветки

(Руки в вертикальном положении)

Распускают лепестки

(Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит,

(Ритмичные движения пальцев рук)

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

(Соединить пальцы вместе)

Тихо засыпают,

(Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

Головой качают

2. Основная часть

В: Сейчас мы будем с вами лепить хризантему. Садитесь ровно. Напоминаю, что стеками мы не кидаемся, не пытаемся его использовать не по назначению и не трогаем его до того момента, как я скажу. Приступаем в выполнению, перед вами лежит лист картона, вам нужно расположить его вертикально, взять простой карандаш и наметить расположение хризантемы - нарисовать большой круг выше середины листа, для того, чтобы внизу у нас осталось место для вазы и стебля. У всех получилось?

Д:Да

В: Прекрасно, теперь выбирайте цвет самого цветка, я возьму красный. Теперь берем стеку и аккуратно разрезаем брусок пластилина на дощечке на 2 равные части. Одну часть откладываем в сторону и берем оставшуюся, эту часть разрезаем так, чтобы одна часть была немного больше другой. Если кому-то понадобится помощь - поднимайте руку. Все выполнили?

Д: Да

В: Теперь берем на самый большой кусочек пластилина и способом отщипывания отщипываем 12 частей. Из каждой части нужно скатать шарики. Получилось?

Д: Да

В: Теперь вам нужно прикреплять данные шарики на линию нашего круга и слегка придавливая их, растягивать к центру. Теперь вам нужно взять заранее заготовленный маленький белый кусочек пластилина с вашей дощечки и смешать его с цветом вашего цветка, до получения однородного цвета. Цвет должен получится более светлый, чем у вас сейчас есть лепестки. Справились?

Д: Да

В: Прекрасно, теперь делим этот брусок на 10 частей и катаем из каждой части шарик. После чего каждый шарик кладем на лепесток первого ряду чуть ниже, ближе к центру и также растянуть к центру цветка, чтобы получился новый слой лепестков. Выполнили?

Д: Да

В: Теперь вам нужно взять заранее заготовленный большой белый кусочек пластилина с вашей дощечки и смешать его с цветом вашего цветка, до получения однородного цвета. Цвет должен получится очень светлым, почти белым. Теперь делим этот брусок на 10 частей и катаем из каждой части шарик. После чего каждый шарик кладем на лепесток первого ряду чуть ниже, ближе к центру и также растянуть к центру цветка, чтобы получился новый слой лепестков. У всех получилось?

Д: Да

В: Как вы думаете мы закончили выполнять цветок?

Д: Нет

В: Почему вы так решили?

Д: У цветка не хватает сердцевинки и стебелька

В: Верно. Сейчас вы беете заранее заготовленный маленький кусочек желтого пластилина, делаете из него шарик и крепите в центр нашего цветка. После этого вам нужно взять зеленый пластилин и раскатать из него длинную колбаску - это будет стебель нашеё хризантемы. Получилось?

Д: Да

В: А сейчас вы можете слепить вазы своим цветкам, скатать колбаску и вылетить вазу одной линией или сделать много разноцветных шариков и выполнить вазу в таком стиле.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получилось слепить хризантему?

Д: Да

В: Вы запомнили в какой технике мы выполняли нашу работу?

Д: Да, мы выполняли работу в технике пластилинографии

В: Верно, вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Автор публикации:
Конспект проведения НОД по лепке «Хризантемы» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД