Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Елена Иванова
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество»

«Колобок – румяный бок»

в рамках проекта «Хлеб – всему голова» в средней речевой группе.

Задачи:

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

3. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

4. Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер.

5. Учить составлять предложения с предлогом «за», образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно проговаривать падежные окончания слова «хлеб» в предложениях.

6. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», драматизация сказки «Колобок», рассматривание хлебобулочных изделий, экскурсия в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин», участие в процессе приготовления теста, лепка батонов и медальонов в виде сердечек и звёздочек.

Материалы:

Карточки: белый хлеб, чёрный хлеб, баранки, сушки, печенье, батон, пряники. Колобок, тесто, стеки, формочки, розетки с водой и мукой, доски, краски, ранее вылепленные изделия, фартуки, ноутбук, медали.

Ход НОД.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

С мольберта неожиданно выскакивает мяч в образе колобка «Колобок – румяный бок» и катится по группе. Воспитатель берёт в руки, разглядывает.

Ребята, почему же наш волшебный мяч переоделся сегодня в Колобка. Может он хочет напомнить о вашей любимой игре?

Какие у вас любимые игры? («Больница», «Магазин», и т. д.)

Ой, я очень люблю игру «Магазин», особенно хлебный. А меня можно назвать хлебобулочным изделием?

Вы очень любезны, а какие ещё знаете хлебобулочные изделия?

Дети называют, картинки появляются на мониторе ноутбука.

У колобка в разных местах приклеены записки – задания: загадки, игра «Булочная», игра «Измени слово», «Назови ласково».

Игра «Отгадай загадку» с помощью ноутбука.

1. Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Доставала из печи не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

он от бабушки с дедушкой ушёл.

Кто же бегает без ног? Это жёлтый (колобок).

2. Маленькое, сдобное. Колесо съедобное. (Бублик)

3. Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

4. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Игра «Булочная» с карточками («Я пойду в булочную за…»). Карточки раздаёт Колобок, они у него.

Какие хлебобулочные изделия у вас есть в «Магазине»?

Дети называют, что уже вылеплено, а чего не хватает.

Что бы вы хотели вылепить сегодня (печенье, баранки, сушки, пряники?

Колобок - румяный бок предлагает отправиться в пекарню (хлебокомбинат) и вылепить недостающие изделия.

А чтобы было интересно и нашим гостям, мы их тоже пригласим, взрослые очень любят играть, особенно в детские игры. Давайте мы их попросим раскрашивать вылепленные нами батоны (Желающие занимают места за столом с красками и вылепленными «батонами» - цех готовых изделий).

А ещё мы знаем, что денег у нас маловато для игры в магазин. Приглашают за другой стол вторую группу взрослых. (На столах напечатанные деньги в виде геометрических форм с цифрами, весёлые купюры, ножницы. Их задача – вырезание, сортировка).

Вначале нам надо намесить тесто.

Дети одевают фартуки, физкультминутка «Месим тесто».

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим, и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Дети рассаживаются за столы с тестом, формочками, и т. д. (горячий цех).

Каждый выбирает, что хочет лепить, соответствующие формочки. Воспитатель напоминает, показывает некоторые действия: раскатываем прямыми и круговыми движениями, отщипываем, делим кусочек.

Бублики и баранки: раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

Печенье и пряники – раскатываем шарик, сплющиваем между ладонями, можно вырезать формочкой и украсить стекой, маленькими шариками. Секреты: соединение – смазать водичкой. Чтоб не прилипало - макнуть в муку.

В процессе лепки словесные игры: «Назови ласково», «Измени слово», пословицы о хлебе.

Игра «Назови ласково».

Хлеб-хлебушек;

Буханка – буханочка;

Блин – блинчик;

Сушка – сушечка;

Кекс – кексик;

Торт- тортик;

Печенье – печеньице;

Баранки – бараночки.

Игра «Измени слово».

1) Мама купила пшеничный (хлеб).

2) Я знаю пословицу о… (хлебе.

3) Дети едят суп с (хлебом).

4) Ваня пошел в магазин за (хлебом).

5) Я не люблю есть суп без (хлеба).

6) У меня дома нет… (хлеба).

По окончании работы дети моют руки, рассматривают результаты, воспитатель подводит итог, все встают в круг.

Весёлая логоритмика под красивую музыку совместно педагогами (магнитофон): "Мы кружок нарисовали"

1. Мы кружок нарисовали

Припев: Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И рисовать начнём

2. Мы черту нарисовали. Припев.

3. Мы волну нарисовали. Припев.

4. Точку мы нарисовали. Припев.

Колобку предлагают остаться в группе и назвать булочную его именем «Колобок». В перспективе – нарисовать логотип магазина «Колобок - румяный бок».

Дети дарят помощникам (взрослым) вылепленные ранее медальоны из теста в форме сердечек.

Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль-март 2013 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ОО «Художественное творчество» «Колобок — румяный бок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...