Получи документы

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Елена Валерьевна Борсукова
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»;

• учить группировать, классифицировать овощи и фрукты по цвету и форме.

Развивающие :

развивать познавательную активность;

развивать целостность восприятия;

развивать слуховое внимание;

• формировать умение выполнять задания по подражанию;

Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

развивать координацию рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: кукла Катя; муляжи овощей, фруктов; геометрические фигуры разных цветов (цвета соответствуют цвету муляжей овощей, фруктов) : круг, овал, треугольник; 2 обруча; плакаты с изображением вазы и блюда; картинки с изображением овощей и фруктов; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель:Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Валерьевна. Скажите мне, вы сегодня выспались, в хорошем настроении пришли в детский сад? Давайте разбудим наши пальчики и научим их здороваться.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро!– солнцу и птицам.

– Доброе утро!– улыбчивым лицам.

– И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красилышков)

Вот пальчики наши проснулись и готовы поиграть. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня.

Я пришла к вам не одна, а с куклой Катей. Она очень грустная, потому что забыла, что такое овощи и фрукты. Поможем Кате вспомнить?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда нам нужно сходить в магазин за покупками. Но наш магазин не простой, товар в нём можно купить по специальным карточкам. Посмотрите – вот они. Возьмите по одной карточке с изображением цветной геометрической фигуры и в магазине купите то, что похоже на эту фигуру.

Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми идет в магазин и делает покупку.

Воспитатель: Все сделали покупки. Ребята, давайте проверим – все ли правильно купили товар.

Ребенок показывает свою карточку и называет предмет, который приобрел в магазине, остальные дети определяют правильность выбора.

Воспитатель:Молодцы!Давайте на одну минутку превратимся с вами в овощи и фрукты? Поднимите руки вверх. Покружились-покружились, в овощи и фрукты превратились.

Когда будет звучать музыка, вы будете бегать. А когда музыка остановится, вы должны найти свой домик. Домик овощей – это красный обруч, а домик фруктов – зелёный обруч.

А теперь проверим, все ли правильно нашли свой домик.

Покружились-покружились, в мальчиков и девочек превратились.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Дети:Капуста.

Воспитатель:А что можно приготовить из капусты?

Дети: Сварить борщ, пирожки с капустой испечь, потушить капусту и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю ее засолить.

«Засолка капусты» – пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Какие вы молодцы!Помощники! Ребята, посмотрите – это ваза для фруктов и блюдо для овощей, давайте заполним их. В вазу мы положим фрукты, а на блюдо – овощи.

Возьмите, пожалуйста, то,что вам понравилось,а я помогу вам приклеить там, где считаете нужным.

Воспитатель:Давайте посмотрим, всё ли правильно мы выполнили. Молодцы, вы очень хорошо потрудились, порадовали меня, а Катя запомнила, что относится к овощам, а что к фруктам. И за вашу помощь она приготовила вам сюрприз. Угощает детей фруктами.

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Публикации по теме:

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД