Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Ирина Давыдова
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Данное мероприятие было представлено педагогом нашего детского сада на районном конкурсе "Воспитатель года 2013"

Конспект проведения

интегрированного познавательно-игрового мероприятия

с детьми 2 младшей группы МДОУ д/с №7 «Колокольчик»

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи: 1 Учить детей отгадывать загадки; активизировать в речи слова – названия диких

животных; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки.

2 Формировать понимание обобщающего слова «звери», сравнивать по отдельным отличительным

признакам зверей и птиц; развивать активность, логическое мышление; формировать умение

составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы.

3 Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе; обогащать и стимулировать

эмоциональную отзывчивость.

Развивающая среда: имитация зимнего леса, игрушки диких зверей (лиса, заяц, медведь, белка, ворона, стульчики-пенёчки для детей, информационная доска для дидактического материала.

Методические приемы: 1Речевые: условно-вербальные ситуации общения, стихи, загадки, наводящие и вариативные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ. 2 Наглядно-модельные: схема составления рассказа, морфологическая таблица (элементы ТРИЗ).

3 Имитационно-игровые: сюрпризные моменты, сюжетно - подвижная игра, игровые ситуации, обыгрывание игрушки, смена видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; работа с морфологическими таблицами, схемами составления рассказов; разучивание стихов, песенок, потешек, сюжетно-подвижных игр; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рисование следов зверей на песке, на снегу; взаимодействие с родителями: обогащение предметно-развивающей среды.

Примерный ход мероприятия

Организационный момент: Приглашение детей на прогулку в лес

I.Воспитатель:

-Друзья, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему мы научились, что знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (зима) А кто думает по другому? А почему вы так решили? (снег, холодно, все тепло одеты и т. д. - примерные ответы детей). Да, друзья, хоть у нас сейчас и наступила ранняя весна, все еще холодно, лежит снег, мы тепло одеваемся.

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес и мы постараемся узнать как ранней весной в лесу живется его обитателям. Раз, два, три, четыре в шубки и шапки мы все нарядились! Теперь нам будет не холодно гулять по лесу. Идемте все за мной и не отставайте (дети идут за воспитателем).

Посмотрите как красиво кругом! Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, чтобы не испугать зверей).

-Ребята, посмотрите, здесь чей-то домик. Чтобы узнать, кто в нем живет нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

-Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

Молодцы! Правильно отгадали! Ребята, а кто знает, как называется домик, в котором прячется лиса? (нора) Верно. А вот Арсений знает стихотворение про лису, расскажи нам, пожалуйста!

Арсений: - Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая лисица

Воспитатель: - Спасибо, Арсений, хорошее стихотворение. Я предлагаю нам идти дальше.

- Посмотрите, ребята, по- моему это берлога, узнаем кто в ней живёт?

Воспитатель: -Тогда слушайте загадку:

- Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (Медведь)

Воспитатель: Давайте тихонько заглянем и посмотрим, правы ли мы. Смотрите, здесь и правда спит медведь. Тише, ребята, хоть и наступила весна, еще холодно и мишка спит, не будем его тревожить. Напомните мне, пожалуйста, как называется домик, в котором всю зиму спит медведь? (берлога). Молодцы, запомнили!

Воспитатель: Машенька, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про мишку.

Маша: - Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Спасибо, Машенька! Ну что, двигаемся дальше.

Воспитатель: - Ой, ребятки, смотрите, а кто это там пробежал и спрятался под ёлочку?

(Воспитатель загадывает загадку):

-Зверёк мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его – короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это… (Зайка)

Воспитатель: - Совершенно верно, это зайка-трусишка! Иди, зайка, к нам, поиграй с ребятками! (дети вместе с педагогом играют в игру «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…»)

Воспитатель: Как здорово мы поиграли! Повеселились, согрелись. Наша прогулка продолжается, а зайка пусть бежит дальше!

Воспитатель: - Дети, послушайте еще одну загадку:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

Воспитатель: - Замечательно! Правильно угадали! (сюрпризный момент - появляется ворона).

-Ой, смотрите, кто к нам прилетел! Я думаю, ребята, что и про ворону нужно рассказать стихотворение. Помоги нам, пожалуйста, Валерия.

Валерия: Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар - р - р -р»

Воспитатель: Спасибо, Лерочка!

Воспитатель: - Дети, подскажите мне, пожалуйста, как называется домик у вороны? (гнездо). Правильно! Ребята, я предлагаю вам присесть на лесные пенёчки (дети присаживаются на стульчики) и ответить на вопрос: Как вы считаете, всех ли жителей леса, что нам повстречались, мы можем назвать «животные», или среди них есть «птицы»? (Ответ детей: - Заяц, медведь и лиса -это животные, а ворона - птица)

Воспитатель:- Умнички! Тогда подскажите, чем отличаются животные от птиц? (Опираясь на схемы, дети сравнивают животных и птиц).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Я с вами полностью согласна.

II Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое дерево, в нём кто -то живёт, догадайтесь кто! (Воспитатель загадывает загадку):

-В дупле живёт, орешки грызёт! (Белка) (Из дупла появляется белочка).

Воспитатель: - Ребята, Софья знает стихотворение про белочку, расскажи нам, пожалуйста

Ребёнок: -Белка щелкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час –

Будет на зиму запас.

Воспитатель: Молодец, Софья! Замечательное стихотворение! А сейчас давайте рассмотрим, какая белочка?

Дети рассматривают, отвечают на вопросы:

- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать с ветки на ветку, грызть орехи, шишки). Где живёт белка? лесу, в дупле). Давайте все вместе повторим: «в дупле»

Дети с помощью воспитателя составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу (2-3 ребенка):

Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё … (пушистый хвостик и кисточки на ушах). Она любит… (грызть орехи, шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные придумали рассказы про белочку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, шубки, шапки ты сними!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого мы с вами повстречали в зимнем лесу? (ответы детей). Молодцы, всех назвали. Вот какая интересная у нас получилась прогулка.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Наши конкурсные работыНаши конкурсные работы Это моя работа называется "Золотая рыбка". Она учавствовала в городском конкурсе "Солнечный зайчик"-2012 год в номинации "Моя сказка". Работа.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...