Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Ирина Давыдова
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Данное мероприятие было представлено педагогом нашего детского сада на районном конкурсе "Воспитатель года 2013"

Конспект проведения

интегрированного познавательно-игрового мероприятия

с детьми 2 младшей группы МДОУ д/с №7 «Колокольчик»

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи: 1 Учить детей отгадывать загадки; активизировать в речи слова – названия диких

животных; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки.

2 Формировать понимание обобщающего слова «звери», сравнивать по отдельным отличительным

признакам зверей и птиц; развивать активность, логическое мышление; формировать умение

составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы.

3 Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе; обогащать и стимулировать

эмоциональную отзывчивость.

Развивающая среда: имитация зимнего леса, игрушки диких зверей (лиса, заяц, медведь, белка, ворона, стульчики-пенёчки для детей, информационная доска для дидактического материала.

Методические приемы: 1Речевые: условно-вербальные ситуации общения, стихи, загадки, наводящие и вариативные вопросы, поощрение, предвосхищающая оценка, объяснительный показ. 2 Наглядно-модельные: схема составления рассказа, морфологическая таблица (элементы ТРИЗ).

3 Имитационно-игровые: сюрпризные моменты, сюжетно - подвижная игра, игровые ситуации, обыгрывание игрушки, смена видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; работа с морфологическими таблицами, схемами составления рассказов; разучивание стихов, песенок, потешек, сюжетно-подвижных игр; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рисование следов зверей на песке, на снегу; взаимодействие с родителями: обогащение предметно-развивающей среды.

Примерный ход мероприятия

Организационный момент: Приглашение детей на прогулку в лес

I.Воспитатель:

-Друзья, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему мы научились, что знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (зима) А кто думает по другому? А почему вы так решили? (снег, холодно, все тепло одеты и т. д. - примерные ответы детей). Да, друзья, хоть у нас сейчас и наступила ранняя весна, все еще холодно, лежит снег, мы тепло одеваемся.

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес и мы постараемся узнать как ранней весной в лесу живется его обитателям. Раз, два, три, четыре в шубки и шапки мы все нарядились! Теперь нам будет не холодно гулять по лесу. Идемте все за мной и не отставайте (дети идут за воспитателем).

Посмотрите как красиво кругом! Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, чтобы не испугать зверей).

-Ребята, посмотрите, здесь чей-то домик. Чтобы узнать, кто в нем живет нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

-Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

Молодцы! Правильно отгадали! Ребята, а кто знает, как называется домик, в котором прячется лиса? (нора) Верно. А вот Арсений знает стихотворение про лису, расскажи нам, пожалуйста!

Арсений: - Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая лисица

Воспитатель: - Спасибо, Арсений, хорошее стихотворение. Я предлагаю нам идти дальше.

- Посмотрите, ребята, по- моему это берлога, узнаем кто в ней живёт?

Воспитатель: -Тогда слушайте загадку:

- Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (Медведь)

Воспитатель: Давайте тихонько заглянем и посмотрим, правы ли мы. Смотрите, здесь и правда спит медведь. Тише, ребята, хоть и наступила весна, еще холодно и мишка спит, не будем его тревожить. Напомните мне, пожалуйста, как называется домик, в котором всю зиму спит медведь? (берлога). Молодцы, запомнили!

Воспитатель: Машенька, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про мишку.

Маша: - Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Спасибо, Машенька! Ну что, двигаемся дальше.

Воспитатель: - Ой, ребятки, смотрите, а кто это там пробежал и спрятался под ёлочку?

(Воспитатель загадывает загадку):

-Зверёк мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его – короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это… (Зайка)

Воспитатель: - Совершенно верно, это зайка-трусишка! Иди, зайка, к нам, поиграй с ребятками! (дети вместе с педагогом играют в игру «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…»)

Воспитатель: Как здорово мы поиграли! Повеселились, согрелись. Наша прогулка продолжается, а зайка пусть бежит дальше!

Воспитатель: - Дети, послушайте еще одну загадку:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

Воспитатель: - Замечательно! Правильно угадали! (сюрпризный момент - появляется ворона).

-Ой, смотрите, кто к нам прилетел! Я думаю, ребята, что и про ворону нужно рассказать стихотворение. Помоги нам, пожалуйста, Валерия.

Валерия: Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар - р - р -р»

Воспитатель: Спасибо, Лерочка!

Воспитатель: - Дети, подскажите мне, пожалуйста, как называется домик у вороны? (гнездо). Правильно! Ребята, я предлагаю вам присесть на лесные пенёчки (дети присаживаются на стульчики) и ответить на вопрос: Как вы считаете, всех ли жителей леса, что нам повстречались, мы можем назвать «животные», или среди них есть «птицы»? (Ответ детей: - Заяц, медведь и лиса -это животные, а ворона - птица)

Воспитатель:- Умнички! Тогда подскажите, чем отличаются животные от птиц? (Опираясь на схемы, дети сравнивают животных и птиц).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Я с вами полностью согласна.

II Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое дерево, в нём кто -то живёт, догадайтесь кто! (Воспитатель загадывает загадку):

-В дупле живёт, орешки грызёт! (Белка) (Из дупла появляется белочка).

Воспитатель: - Ребята, Софья знает стихотворение про белочку, расскажи нам, пожалуйста

Ребёнок: -Белка щелкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час –

Будет на зиму запас.

Воспитатель: Молодец, Софья! Замечательное стихотворение! А сейчас давайте рассмотрим, какая белочка?

Дети рассматривают, отвечают на вопросы:

- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать с ветки на ветку, грызть орехи, шишки). Где живёт белка? лесу, в дупле). Давайте все вместе повторим: «в дупле»

Дети с помощью воспитателя составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу (2-3 ребенка):

Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё … (пушистый хвостик и кисточки на ушах). Она любит… (грызть орехи, шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные придумали рассказы про белочку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, шубки, шапки ты сними!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого мы с вами повстречали в зимнем лесу? (ответы детей). Молодцы, всех назвали. Вот какая интересная у нас получилась прогулка.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Наши конкурсные работыНаши конкурсные работы Это моя работа называется "Золотая рыбка". Она учавствовала в городском конкурсе "Солнечный зайчик"-2012 год в номинации "Моя сказка". Работа.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...