Получи документы

Конспект проведения НОД по рисованию для старшей группы на тему «Лебедь»

Валерия Демьянова
Конспект проведения НОД по рисованию для старшей группы на тему «Лебедь»

Цель: создание художественного образа лебедя, средствами рисования гуашью.

Задачи:

Образовательные- закреплять умение строить композицию рисунка; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.

Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию для старшей группы на тему „Лебедь“» размещена в разделах

Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картина «Лебедь».

Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение стихотворений о лебеде.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Какая она весна?

Д: Теплая, веселая, солнечная, дружная.

В: А что происходит с птицами весной?

Д: Они прилетают из теплых краев.

В: Да, мы сегодня с вами будем рисовать необычную птицу, а чтобы узнать какую вам нужно отгадать загадку.

Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа, как зовут, ответь! Это белый …

Д: Лебедь

В: Да, а какого цвета может быть лебедь?

Д: Белого, черного или серого.

В: А чем лебедь отличается от других птиц?

Д: У них есть длинная шея

В: Правильно. Длинная шея помогает им находить пропитание в воде. А где птицы проводят большую часть своего времени?

Д: В воде.

В: Верно. Лебеди очень осторожны, они не доверяют ни людям, ни другим животным и предпочитают держаться подальше от берега. Если же над ними нависает опасность, то птицы уплывают от своего врага по воде, и лишь в том случае, если избежать преследования не удаётся, разбегаются по воде, шлёпая по её поверхности лапами и время от времени тяжело взмахивая крыльями. Если же и это не помогает скрыться от настигающего их хищника, только тогда лебеди нехотя поднимаются в воздух.

Физкультминутка

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)

2. Основная часть

В: Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать лебедя плывущего по волнам. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.

На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой вертикально, вот так. Фон будет белым, а лебедь черным. Сначала мы будем рисовать лебедя, а затем воду. Открывайте черную краску, мокайте кисточку в воду и опускайте в краску.

Чтобы нарисовать голову, рисуем круг в верхней части листа. Затем рисуем туловище, оно находится в середине листа, следите за тем, чтоб растояние между туловищем и головой было не маленькая, ведь у лебедя шея длинная. Туловище похоже на капельку. Рисуем аккуратно, не торопимся. Нарисовав капельку, закрашиваем ее. Дальше мы рисуем шею лебедя, соединив голову и туловище. Еще у лебедя есть крылья. Для этого от середины туловища рисуем две линии вверх, в самом верху чуть-чуть завернув, и волнистой линией дорисовываем крылья, проводя линию вниз. Теперь хорошо промываем кисть и кладем на салфетку. После же закрываем черную краску.

И чтобы дорисовать лебедя, нам остается нарисовать глаза и клюв, они у нас будут красного цвета. Открываем красную краску, мокаем кисть в воду, а потом в краску и рисуем клюв, который смотрит чуть вниз. Теперь рисуем глаз. Помните как рисуется глаз?

Д: Глаз рисуется напротив клюва

В: Верно, молодцы! Хорошо промойте кисточки и положите на салфетку. А затем закрывайте красную краску.

В: Что не хватает на нашем рисунке?

Д: Воды

В: Да, открывайте синюю краску и, окунув кисточку в воду, опускайте в краску. И волнистыми линиями рисуем волны, по которым плывет лебедь. Все, ребят, мы дорисовали нашего замечательного лебедя. Промывайте хорошо кисть и кладите ее на салфетку. Закрывайте красную краску и проверьте хорошо ли вы закрыли другие краски.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получилось нарисовать лебедя?

Д: Да

В: Как вы думаете, почему именно лебедя мы сегодня рисовали?

Д: Потому что наступила весна и птицы начали прилетать с юга, а лебедь очень необычная птица.

В: Вы сегодня огромные молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и мои друзья! Сегодня хочу поделиться с вами материалом по конструированию из бумажных полосок. Он может.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группыКонспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 6-7 лет подготовительной группы. Рисование на тему: «Новогодний Снеговик!».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект ОД по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»Конспект ОД по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - закреплять знания детей о творчестве поэта А. С.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по рисованию для старшей группы на тему «Лебедь»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД