МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе (1 фото)

Тюкаева Софья Алексеевна
Конспект проведения НОД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему : «Автобус»

Цель: создание художественного образа автобуса, путем правильного расположения деталей аппликации на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации на тему „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение создавать красивую композицию, используя разнообразные приемы для вырезания нужных частей из бумаги;

Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на бумагу.

Развивающие:

Развивать образное мышление, воображение;

Формировать умение оценивать созданные изображения;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать эстетическое отношение к своим работам.

Материал: Образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, поднос, клеенки.

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадки, иллюстрация.

Предварительная работа: Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль».

Ход занятия:

1. Вводная часть

В: Ребята, я сегодня нашла письмо, когда пришла в детский сад, давайте его прочитаем.

«Ребята, здравствуйте. Я директор цирка. У нас случилась трагедия, сломались все транпорты и теперь артисты моего цирка не могут попасть на представление. Помогите мне и моим друзьям!»

В: Ребята, что же нам делать? На чем они могут отправиться?

Д: На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.

В: Чтобы понять, как нам помочь, вы для начала должны отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Автобус.

В: Правильно. Мы с вами сегодня сделаем свои автобусы и отправим их директору цирка, чтобы артисты смогли попасть на представление.

(Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.)

В: Ребята, что есть у автобуса?

Д: Кузов, окна, колеса.

В: Правильно, ребята, но перед тем, как мы начнем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

2. Основная часть

В: Давайте начинать. Но для начала вспомним правила безопасности использования ножниц: ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

В: Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Перед началом работы засучите рукава.

Сначала я сделаю свой автобус, смотрите и слушайте внимательно. Кладем перед собой белый лист бумаги. Берем большой прямоугольник, у каждого он своего цвета, у меня красный. Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. После это мы берем клей и приклеиваем на середину нашего листа наш кузов. Приглаживаем рукой, чтобы хорошо приклеилось.

В: Чего не хватает?

Д: Нет окошек и колес.

В: Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску, складываем пополам и еще раз пополам и разрезаем по сгибам, у нас получились четыре прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.

А теперь сделаем колеса. Берем черный прямоугольник и складываем его пополам, получается квадрат. Срезаем уголки для получения круга. А почему мы складываем пополам прямоугольник в квадрат и только потом вырезаем?

Д: Чтобы колеса были одинаковой формы.

В: Правильно, ребят, и теперь приклеиваем колеса на кузов автобуса таким образом, чтобы половина колеса выходила за наш кузов, смотрите, как это получается у меня. Не забывайте приглаживать рукой, чтобы хорошо всё приклеилось.

В: Последний этап - оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый. И вот такой автобус у меня получился, теперь ваша очередь.

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

(Слежу за осанкой детей, за правильностью выполнения правил безопасности работы с ножницами. Помогаю детям, если у них что-то не получается, показываю еще раз, как вырезать или сложить ту или иную деталь.)

В: Вот наши автобусы и готовы. Теперь артисты цирка могут спокойно отправиться на представление.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: Делали автобусы, чтобы артисты могли попасть на представление.

В: У всех получился автобус?

Д: Да!

В: Вы очень постарались. У вас получились красивые автобусы. Все молодцы! Выбрасывайте обрезки бумаги, клей и ножницы кладите в специальный поднос на столах и можете идти мыть руки. После мытья рук, берите свои работы и несите мне, я их подпишу.

Конспект проведения НОД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации и ПДД в первой группе раннего возраста «Починим автобус»Конспект НОД по аппликации и ПДД в первой группе раннего возраста «Починим автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в первой группе раннего возраста «Аппликация «Починим автобус!»» Образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД