МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Фрукты» в старшей группе (1 фото)

Тюкаева Софья Алексеевна
Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Фрукты» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему : «Фрукты»

Цель: создание художественного образа миски с фруктами, средствами рисования гуашью.

Задачи:

Образовательные:

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов.

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности.

Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию на тему „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью.

Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой (непроливайки, салфетки, картинка с изображением миски с фруктами, образец работы, муляжи фруктов в корзинке.

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа: беседа на тему : «ЗОЖ», дидактическая игра «Лото ФРУКТЫ», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В: Ребята, сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - …

Д: Фрукты.

В: Правильно, ребята, это фрукты. Мы с вами на этой неделе говорили о здоровом образе жизни и как раз фрукты являются его компонентом, так как в фруктах много витаминов. Какие фрукты вы знаете?

Д: Яблоко, апельсин, банан, груша.

В: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем с вами рисовать миску с фруктами.

Посмотрите на картинку. Какие фрукты в миске?

Д: Банан, яблоко, апельсин.

В: Какой формы и цвета банан?

Д: Вытянутый, желтый как месяц.

В: А яблоко?

Д: Круглое и красное.

В: Остался апельсин. Какой он формы и цвета?

Д: Круглый и оранжевый.

В: Молодцы, но перед тем, как мы начнем рисовать нашу фруктовую тарелку, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

2. Основная часть

В: Сейчас мы будем с вами рисовать фрукты в миске. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.

В: Сначала я покажу и расскажу вам, как нарисовать наши фрукты, а потом вы нарисуете их самостоятельно. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

Перед вам лежат листы бумаги, берем кисточку, начнём рисовать миску. Берем синюю краску, опускаем кончик кисточки в краску и рисуем дуги, как улыбку или месяц, но только который лежит. Аккуратно закрашиваем внутри нашей формы. Вот и получилась у нас миска. Теперь рисуем банан. Смотрите, мы его видим не полностью, как и остальные фрукты, а только половину. Не забываем смывать предыдущие краски. Берем желтую краску, окунаем кисточку и рисуем банан. Он у нас продолговатой формы, похож на месяц. Не заходим на нашу миску, рисуем половинку, так как вторая часть спрячется за апельсином. Банан готов. Теперь рисуем яблоко. Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

В: Правильно. Оно у нас красное и круглое, есть сверху углубление (рассматриваем картинку). Если банан мы рисуем с левой стороны нашей миски, то яблоко с правой. Берем красную краску и рисуем яблоко. Смотрите внимательно. Также рисуем только половину и не заходим на миску. Не забывайте также промокнуть кисточку об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду с нее. Яблоко готово, остался апельсин. Смываем красную краску. Он у нас расположен посередине. Какой формы и цвета апельсин?

Дети: Круглый и оранжевый.

В: Правильно, ребята. Апельсин круглый и оранжевый. Окунаем кисточку в оранжевую краску и рисуем нам апельсин. После того, как нарисовали, смываем краску.

Но что-то не хватает нашим фруктам. Догадались, дети?

Д: Листики.

В: Правильно. Берем зеленую краску и приемом примакивания рисуем листики. Теперь наш рисунок готов.

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

(Слежу за осанкой детей. Помогаю детям, если у них что-то не получается.)

В: Вот наши миски с фруктами готовы.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: Рисовали миску с фруктами, потому что они полезные.

В: У всех получилось нарисовать наши миски здоровья?

Д: Да!

В: Вы очень постарались. У вас получились красивые и полезные рисунки. Все молодцы! Выбрасывайте грязные салфетки. Берите непроливайки и кисточки, несите в раковину и можете идти мыть руки. А дежурные протирают клеенки. После мытья рук, берите свои работы и несите мне, я их подпишу.

Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Фрукты» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» Цель: познакомить детей с разными видами фруктов; способствовать развитию речи. Задачи: обращать внимание детей на форму фруктов, их цвет.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД