Папки-передвижки

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»

Наталья Ефремова
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Задачи:

Оздоровительные:

• Укреплять физическое здоровье детей.

• Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Образовательные:

• Упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг, учить действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.

• Развивать координацию, выдержку и наблюдательность.

• Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

• Учить действовать в соответствии с правилами.

Публикация «Конспект проведения подвижной игры в старшей группе „Хитрая лиса“» размещена в разделах

• Активизировать память, мышление, воображение.

• Способствовать овладению пространственных ориентировок.

• Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.

• Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: картинка с изображением лисы или игрушка.

Правило игры : ловить осторожно - касаясь рукой.

Предварительная работа:

Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Место проведения : на участке группы.

Ход игры:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

- Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

- Правильно, это лиса! Посмотрите (показ картинки, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что еще можно сказать о лисе, какая она? Где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)

- Догадались, в какую игру мы будем сейчас играть?

Знаете такую игру?

Дети - Да!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса». Подскажете, напомните мне правила игры.

(Дети напоминают правила игры, если дети затрудняются, то воспитатель кратко объясняет ход игры и напоминает правила).

Правила игры :

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят и лиса скажет : «Я здесь».

• Если лиса выдала себя раньше, то воспитатель назначает новую лису.

• Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

• Пойманные, т. е. те, до кого «лиса» коснулась рукой, отходят в «норку лисы».

• Толкаться и хватать друг друга нельзя.

Воспитатель: Игра начинается. Встаньте в круг и закройте глаза. Воспитатель за спинами детей обходит круг со словами: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису». Дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и три раза спрашивают хором – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные отходят в дом лисы.

В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки, и убегать от лисы раньше времени. Поясняет, что лиса должна только дотронуться до убегающих, а пойманные садятся на скамейку.

После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг», и игра повторяется еще 2 -3 раза.

Подведение итогов :

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Вам понравилась игра? (Ответы детей)

Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными. Молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).

Публикации по теме:

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Лиса и куры» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лиса и куры» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Протокол наблюдения подвижной игры «Хитрая лиса» Протокол наблюдения подвижной игры Игра «Хитрая лиса»Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД