Получи документы

Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе

Сёмина Галина Вадимовна
Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе

Первые открытия малышей

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности детей.

Задачи: Формировать умение проводить несложные опыты с водой. Продолжать знакомить детей со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности (вода жидкая, она имеет вес, безвкусна, прозрачная, бесцветная, может растворять вещества, менять цвет). Соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми „Первые открытия малышей“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Расширять и активизировать словарь: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная, растворилась, переливается.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка».

Заучивание потешки о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».Наблюдения и игры с водой на прогулке в теплое время года.

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, гуашь по 1 цвету на ребёнка, баночки с кипяченой водой по количеству детей, сахар, ложки, салфетки, таз, бутылка с водой, тарелочки.

Ход

(Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить ребят хотят.

Где ребятам интересно?

Это там, где неизвестно!»

В. Вы, ребята, хотите узнать,куда сегодня нас колокольчик приглашает?

В. : Он приглашает вас в путешествие. Куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Капель».)

В. : Что вы услышали?

Д- Как капают капли.

В - Да, мы услышали, как капают капли воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с Капелькой. Арина, позови Капельку.

«Кап – кап капелька –

Дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька) (Одевает на руку игрушку Капельку).

В. : А вот и Капелька. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Вода – это реки, озёра, моря. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

А кому нужна вода и для чего? (Ответы детей)

Д- дети высказываются о том, кому нужна вода и зачем.

В. - А нам в группе нужна вода?

Д- дети высказываются где в группе вода и зачем она нужна. .

В. - У меня есть вот такие капельки. Мы их прикрепим там, где нужна вода. (Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)

- У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)

- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку на дверь).

- Около мойки. Валентине Васильевне нужна вода, чтобы наводить порядок в группе и мыть посуду. (Приклеивают капельку около раковины)

- У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают капельку)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Нам нужно много воды. Но вода ведь может закончиться. Что нужно делать, чтобы её хватило?

Д- Её надо беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

В. Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте вокруг ручейка (ленты) в круг.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

(Дети проходят к стол)

В. Давайте выясним, какие же свойства имеет вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) .Посмотрите, что я делаю с водой?

Д- (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения). 2-3 ребё нка выполняют действия с водой: переливают, наливают.

В - Капелька приготовила для вас интересный опыт. (Дети проходят к столам, на которых атрибуты для опытов с водой)

В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она.

Д- тяжёлая. (хоровой и индивидуальные ответы).

В: Ребята, Капелька хочет с нами поиграть, давайте посмотрим, что она нам приготовила для игры?

Игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку с водой/молоком)

В: Что увидели? Видно ли картинку через банку с молоком? Почему так хорошо видно картинку через воду? (Потому что вода прозрачная)

А какое молоко? (Непрозрачное). Ставлю на мольберт схематичное изображение свойства - вода-жидкость.

В. Ребята, вы любите играть в прятки? Капелька хочет поиграть с вами. Давайте попробуем спрятать в воде камешек. У вас два стакана с водой. Сначала опустите в чистую воду. Спрятали камешек, не видно его?

Д – Видно. Потому, что вода прозрачная.

В. Но Капелька знает один фокус. Наберите на кисточку краску, затем опустите в стакан с водой и хорошо промойте кисть. Вода осталась прозрачной? Что с ней стало?

Д- она стала зелёной, красной и т. д.

В - Теперь опустите другой камешек в цветную воду. Вы видите его (нет). Вода окрасилась и стала не прозрачной. Ставлю на мольберт схематичное изображение свойства - вода не имеет цвета.

В - Теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Возьмите трубочки и попробуйте воду из баночки, которая стоит у вас на тарелке. Как вы думаете, какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, значит она?

Д- безвкусная. (хоровой и индивидуальные ответы).

В- У вас на тарелках лечит сахарок. Положите его в баночку с водой, возьмите ложку и размешайте. Теперь попробуйте. Какая вода?

Д- сладкая.

В- Что произошло с сахаром?

Д- Он растворился.

В- а если в воду добавить соль, то вода будет…

Д - солёная.

В- вода изменила цвет? Правильно, она осталась бесцветная. Если в воду добавить варенье, она будет сладкая и поменяет цвет. Сделайте это дома с родителями и расскажете, что получилось.

В - Да, вода растворяет вещества и меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Ставлю на мольберт схематичное изображение свойства –вода растворяет вещества.

Капелька - Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты. Я хочу показать вам фокус на прощанье. Вот вам листы бумаги, на которых нарисованы стаканы с прозрачной водой. Возьмите кисточки и раскрасьте воду в стакане и увидите, что будет. А мне пора возвращаться к своим подружкам Капелькам в ручеёк. Я хочу подарить вам вот такую книжку - раскладушку о воде. Открыв её, вы вспомните про меня и о том, что сегодня узнали о воде. (Дарит лепбук «Вода»)

Дети выполняют задание Капельки. (На листах свечкой нарисована капелька). Когда дети закрашивают «воду» в стакане, капелька проявляется).

В. Что у вас получилось? Это капельке так не хотелось от нас уходить, что она решила сделать приятный сюрприз для вас.

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде? Посмотрите на схемы и назовите ещё раз свойства воды. (Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, растворяет вещества, имеет вес – тяжелая)

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3-е издание «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2014 г.

2. Журнал Воспитатель 2013 год, № 7

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Серия: "Библиотека программы "Детство», Издательство: "Детство-Пресс" (2008г.)

Публикации по теме:

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши» Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Подарок для Маши» Цель: Формирование умение экспериментировать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зачем растению корень?» Цель: Знакомство с комнатными растениями. Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям»Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Программные задачи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;.

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Конспект ООД с детьми старшей группы по поисково-исследовательской деятельности «Осень золотая» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Занятие по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Извержение вулкана» Цель: Познакомить детей старшей группы с природным явлением- вулкан. Задачи: Создать условия для познавательной, поисково- исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД