Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: «Знакомство с городом» с использованием мультимедийной презентации

Марина Сафонова
Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: «Знакомство с городом» с использованием мультимедийной презентации

Предлагаю Вашему вниманию конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста при изучении темы "Город".

Программное содержание:

уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;

закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

развивать мелкую моторику руки;

развивать память, внимание, логическое мышление;

развивать умение пользоваться схематическими изображениями;

воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного края.

Материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о нашем городе и беседа по ним.

Ход организованной деятельности:

1. Введение. Слайд № 2 (чтение загадки о Незнайке)

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответ детей)

2. Выполнение заданий. Слайд № 3

Н: Первое задание в наших испытаниях: найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Найдите среди предложенных герб нашего города. Чем еще отличаются города?

-- Как можно узнать, где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Значит один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города.

Н: Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения? Слайд № 4

Д: Этот человек называется архитектор. (читаем стихотворение об архитекторе)

Ход организованной деятельности:

1. Введение. Слайд № 2 (чтение загадки о Незнайке)

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответ детей)

2. Выполнение заданий. Слайд № 3

Н: Первое задание в наших испытаниях: найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Найдите среди предложенных герб нашего города. Чем еще отличаются города?

-- Как можно узнать, где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Значит один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города.

Н: Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения? Слайд № 4

Д: Этот человек называется архитектор. (читаем стихотворение об архитекторе)

Ход организованной деятельности:

1. Введение. Слайд № 2 (чтение загадки о Незнайке)

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответ детей)

2. Выполнение заданий. Слайд № 3

Н: Первое задание в наших испытаниях: найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Найдите среди предложенных герб нашего города. Чем еще отличаются города?

-- Как можно узнать, где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Значит один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города.

Н: Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения? Слайд № 4

Д: Этот человек называется архитектор. (читаем стихотворение об архитекторе)

Н: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание. А что за здание вы узнаете, если обведете по контуру изображение. (проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить? Слайд № 5

Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы) Слайд № 6, 7, 8

Н: (подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)

Слайд 11,12,13,14

В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки, дети должны поправить и аргументировать свои действия)

3. Итог.

Н: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять по нему, рассматривать красивые здания в нашем городе. А этим мы займемся в следующий раз. На этом я с вами прощаюсь.

До свидание. (поощрение детей) Слайд 15

Надеюсь, что данная разработка пригодится Вам в работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

znakomstvo-s-gorodom_gkca9.ppt | 4814,5 Кб | Скачан: 203
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: «Знакомство с городом» с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 2 января 2013 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...