Лучший педагог года

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Автосервис» (7 фото)

Вера Гаврилова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Автосервис»

Цель игры: объединение детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества; создание условий для игры, способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.

Материал, оборудование: легковые автомобили, макет парковки, строительный материал, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, чайная посуда, муляжи выпечки, предметы-заместители (по выбору детей).

Организация и методика проведения:

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Автосервис“» размещена в разделах

Воспитатель приходит в группу, в руках несет легковой автомобиль и растерянно крутит головой и что-то ищет.

Если дети не обращают на него внимания, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Не знаете где можно припарковать автомобиль? Жена ушла в магазин, а я целый час кручусь на одном месте.

Дети: Парковка вон там (показывают в сторону макета парковки).

Воспитатель:Спасибо большое. А вы не знаете, она платная или бесплатная?

(Если дети ответят, что бесплатная, то воспитатель их благодарит за оказанную помощь и «едет» на парковку)

Если дети отвечают, что платная, то воспитатель спрашивает: А сколько стоит? (Если дети отвечают, что не знают, то воспитатель благодарит и «уезжает». Если дети отвечают, что знают, то воспитатель уточняет).

Воспитатель: «А кому нужно платить? Там есть сотрудник парковки?»

После получения ответа воспитатель благодарит и «уезжает» на парковку.

«Подъехав» к парковке, воспитатель выясняет кто сотрудник парковки Воспитатель (спрашивает ребят, которые стоят рядом): Вы работаете на парковке? (Если ребенок не соглашается быть сотрудником парковки, спрашивает другого ребенка).

Воспитатель (обращаясь к сотруднику парковки): Сколько стоит парковочное место? На какой уровень парковки мне можно проехать?

Поднявшись на нужный уровень, воспитатель видит перед собой неправильно припаркованный автомобиль, который мешает проехать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Автосервис»

Воспитатель: Где хозяин припаркованного автомобиля? (дети, стоящие рядом отвечают).

Если среди детей находится «хозяин припаркованного автомобиля», то воспитатель просит его переставить машину. Если «хозяин машины» не находится, то воспитатель замечает на лобовом стекле написанный номер телефона хозяина и просит проходящего мимо ребенка позвонить.

Воспитатель: Извините, не могли бы вы позвонить хозяину автомобиля, чтобы он пришел и поставил свою машину правильно. Мой телефон, к сожалению, разрядился.

Ребенок соглашается помочь, берет предмет-заместитель и набирает номер телефона.

Фото «Автосервис»

Ребенок (разговаривает "по телефону"): Не могли бы вы выйти на парковку и поставить машину правильно, не загораживая проезд.

Воспитатель (обращается к другому ребенку): Кажется у вас телефон звонит.

После разговора, «хозяин припаркованного автомобиля» подключается к игре, ставит автомобиль правильно.

Воспитатель благодарит позвонившего ребенка за помощь, а также хозяина припаркованного автомобиля.

В это время другие дети также берут игрушечные машинки и заезжают на парковку, стараются стать так, чтобы не мешать остальным участникам движения.

Припарковавшись, воспитатель замечает, что его колесо спустилось и нужна автомастерская.

Воспитатель (обращается к "водителю", стоящему рядом): Не знаете ли где здесь ближайшая автомастерская? (Если «водитель» не знает, то воспитатель спрашивает другого «водителя»).

Воспитатель благодарит за помощь. И «уезжает» с парковки в Автомастерскую.

В это время другие дети могут продолжать играть на парковке, обыгрывая новые сюжеты.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры - фото

Если в автомастерской воспитателя никто не встречает, то он ищет мастера. Среди детей находится «автомеханик».

Воспитатель: Не подскажите, где мастер? У меня спустило колесо.

Воспитатель (обращается к мастеру): У меня спустило колесо. Посмотрите, в чем причина. Может я его проколол?

«Автомеханик» обещает выяснить причину и устранить ее.

Фото №1 Материал оборудование легковые автомобили макет парковки строительный материал набор инструментов для ремонта и обслуживания машин чайная посуда муляжи выпечки предметы заместители по выбору детей

Воспитатель: Пока вы будете работать, я бы хотел сходить перекусить. Не подскажите, где я могу это сделать? («автомеханик» показывает, где находится кафе)

В это время дети уже «открывают» кафе и встречают гостей. В это время другие дети могут продолжать играть в автомастерской, обыгрывая новые сюжеты.

Воспитатель (в кафе): Добрый день! Позовите, пожалуйста, официанта.

Если никто из детей не соглашается быть официантом, то воспитатель сам назначает ребенка на эту роль.

Воспитатель: (Имя ребенка, ты официант? (ребенок соглашается быть «официантом»)

Воспитатель: Добрый день! Я бы хотел немного перекусить и выпить чашечку чая. Что бы вы мне посоветовали взять к чаю(«официант» отвечает)

Если ребенок затрудняется с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Может быть у вас есть вкусный и свежий пирог? (ребенок отвечает)

Если ребенок не соглашается, то воспитатель опять уточняет.

Воспитатель: А что у вас есть? Пирожное, десерт, печенье.

Если ребенок соглашается, то воспитатель уточняет.

Воспитатель: А с чем у вас пирог? (ребенок отвечает)

Воспитатель: Я бы хотел кусочек пирога с яблоками. А какой чай вы можете посоветовать? ("официант" отвечает)

Если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель помогает.

Воспитатель: У вас есть черный чай с кусочками фруктов? ("официант" отвечает)

Воспитатель: Спасибо! Больше ничего не нужно. («официант» уходит готовить заказ)

В это время другие дети тоже приходят и приезжают в кафе. Линию приготовления заказа можно продолжить на кухне в кафе: появятся новые роли – повар, кухонный работник, администратор кафе и т. д.

В ожидании, воспитатель начинает разговор с другими посетителями кафе, если они есть.

Воспитатель: Подскажите, вы часто посещаете это кафе? Здесь очень уютно. А готовят здесь вкусно? (посетители кафе отвечают)

Официант приносит заказ, воспитатель благодарит.

Фото №2 Организация и методика проведения Публикация Конспект проведения сюжетно ролевой игры Автосервис размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Большое спасибо! Больше ничего не нужно («официант» уходит)

Воспитатель (перекусив): Официант, будьте добры счет («официант» приносит счет).

Воспитатель: Могу я оплатить картой? («официант» отвечает)

Если «официант» отвечает «нет», то воспитатель расплачивается «деньгами».

Если «официант» отвечает «да», то воспитатель просит

Воспитатель: Принесите мне платежный аппарат. («официант» приносит предмет-заместитель и воспитатель расплачивается импровизированной картой (предмет-заместитель))

Воспитатель: Спасибо! Все было очень вкусно. Обязательно приду к вам еще вместе с семьей (воспитатель уходит из кафе)

Официант: Приходите! Будем очень рады.

В это время другие дети могут продолжать играть в кафе, обыгрывая новые сюжеты.

Воспитатель (возвращается в автомастерскую): Подскажите, моя машина готова?

«Автомеханик»: Да готова, можете забирать.

Если «мастер» не назвал стоимость работы, то воспитатель уточняет.

Воспитатель: Сколько я вам должен? («автомеханик» отвечает)

Воспитатель: Спасибо! Вы настоящий мастер своего дела. Починили быстро. Машина, как новенькая (воспитатель «уезжает» из автомастерской).

В это время другие дети могут продолжать играть в автомастерской, обыгрывая новые сюжеты.

Воспитатель возвращается на парковку.

Воспитатель остается наблюдателем игры, а дети продолжают развивать игровой сюжет.

Фото №3 Если дети не обращают на него внимания то воспитатель обращается к ним с вопросом Не знаете где можно припарковать автомобиль Жена ушла в магазин а я целый час кручусь на одном месте Фото №4 Дети Парковка вон там показывают в сторону макета парковки
Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Автосервис»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:55
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД