Получи документы

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе

Зоя Еловикова
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для самостоятельного развития детей.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее.

Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.

Развивающие:

Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.

Материально – техническое обеспечение:

«Доска выбора»

Центры самостоятельной активности:

Центр игры

Центр экспериментирования

Центр творчества

Центр спорта

Центр конструирования

Центр музыки

Центр театра

Центр нравственно – патриотического воспитания

Центр безопасности

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;

- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;

- проявляют интерес к различным видам деятельности;

- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;

- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Методическое обеспечение:

1. Бабаева Т. И. г. Санкт – Петербург «Развитие самостоятельности, как фактор подготовки детей к обучению в школе».

2. «Воспитываем дошкольников самостоятельности». Сборник статей – Российский гос. пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.

3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/25.

4. Кононова И., Ежкова Н. «Подготовка детей к самостоятельной деятельности». Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.

6. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г.

7. «Развитие воли и произвольности в дошкольном возрасте» М. издательство «Институт практической психологии» Воронеж. 1998.

Ход утреннего сбора:

- Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, и познакомится с нашими гостями.

- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Кто назовет день недели? (четверг)

Групповой сбор начинается со звука колокольчика

- О чем говорит нам колокольчик?

- Да, сегодня у нас групповая традиция – «групповой сбор»!

- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок)

Обмен информации о прошедших или предстоящих событиях, выявление детской инициативы.

Игра Дружба»

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Дружить. (соединяем руки ладонями)

- Ребята, какое время года? (весна)

- А какой сейчас месяц? (март)

- Чем запомнилось вам начало первого весеннего месяца – марта? (начало весны; праздник «Масленица»; «Международный женский день»; каждую неделю мы ходим в ДК «Родник» на секцию; выставка детского творчества «Книжки – малышки, нарисованные ребятишками»)

- Что было интересного? (подарок – посуда для игр малышам, посадили лук в огород)

- Что интересного нас ждет? («День смеха», «Выпускной вечер»)

- Давайте поговорим о сегодняшнем дне… (особенный день – у нас гости, четверг – день утреннего сбора, математический час, спортивная секция у Н. А.)

- Может кто – то из вас выскажет свои пожелания? (опрос детей)

- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».

- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.

Доска выбора – выбор детской деятельности

Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки.

- Давайте вспомним правила группы :

не конфликтовать,

не ссориться, быть доброжелательными,

если понадобится помощь другу – помочь,

принимать товарищей по их желанию в команду,

не кричать,

игрушки не ломать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности

Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.

Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

Подведение итога деятельности детей:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?

- «Что ты нарисовал - Тимоша, и что ты об этом думаешь»?

- Кто сегодня отчитывается за центр исследователей?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумала, Кристина?

- Какие трудности вы встретили?

- «Довольна ли ты результатом своей работы», - Настя?

- Эта работа Артем для тебя была интересной?

- Где ее можно поместить?

- Вам было трудно?

Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Публикации по теме:

Конспект проведения в детском саду Олимпиады по плаванию в подготовительной к школе группе Шум моря - Выходят Врунгель (в морском кителе) и Лом. Врунгель: - Я капитан из корвета «Беда» Меня закалила морская вода Зовут меня все-Христофор.

Конспект утреннего группового сбора «Медвежата» в первой младшей группе Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Медвежата». Приветствие (дети стоят на ковре) Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Зайчата» Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Зайчата» Приветствие (дети стоят в кругу) По полянке зайчик прыгал. В гости к нам.

Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе: «Мышата» Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Мышата» Приветствие (дети сидят на паласе) Кто-то у нас в уголочке маленький сидит.

Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе «Пчёлки» Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе: «Пчёлки». Приветствие (дети стоят в кругу на ковре) Загадка: По полянам летала,.

Конспект утреннего сбора «Что бы не было беды» .

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Сценарий проведения КВН в подготовительной к школе группе «Родственные слова» КВН для подготовительной к школе группы «Родственные слова». Цель: закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в подготовительной к школе группе План проведения «Недели зимних игр и забав» в подготовительной к школе группе № 12 Время проведения Мероприятия в группе Мероприятия на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД