Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)

Нина Кропанева
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)

Конспект проведения занятия в средней группе по ручному труду

«В гостях у Зимушки-зимы»

Воспитатель: Кропанева Нина Ивановна,воспитатель по ручному труду, МДОУ «Детский сад №10»с. Визинга

Цель: способствовать к совместной творческой деятельности детей и взрослых

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „В гостях у Зимушки-зимы“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

1. Закрепить у детей представления об особенностях зимней природы, создавая образ Зимушки-зимы :холодная,ледяная,суровая,белая,студеная,вьюжная,ветреная ит. д.

2. Закрепить умения и навыки по сооружению построек по чертежу-схеме

3. Упражнять в закреплении навыков по округлению углов бумаги квадратной формы.

4. Развивать внимание, воображение, память, речь.

5. Воспитаывать любовь к прекрасному: к зимней причудливой природе.

Материал к занятию :

-строительный материал (кирпичики,кубики,призмы,пластинки)

-дидактическая игра «Выложи фигуру»

-нитки-пряжа белого цвета

-ножницы, клей, фломастеры, салфетки, клеенка

-бумага белого цвета квадратной формы разного размера:4х4;3.5х3.5;2.5х2.5 (для каждого ребенка)

-чертежи «Красивый домик»

-листы с синим фоном с зимним пейзажем (для каждого ребенка)

-образцы- украшения с зимним пейзажем

-костюм Зимушки=зимы

-снеговик (макет из папье- маше с ростом ребенка)

-музыкальное сопровождение на тему «Зима» :

-угощение для родителей и детей

Ход занятия:

Звучит музыка. Появляется Зимушка-зима

-Здравствуйте. детишки

Девченки и мальчишки

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю укрывала

В лёд реки убирала

На окнах рисовала

Решила заглянуть в ваш детский сад, узнать чем заняты девчонки мальчишки в мои короткие зимние деньки. Бываю я разная такая. А какая я! Ну,ребята отвечайте, Зимушку-зиму позабавьте. У меня есть волшебная снежинка. она вам поможет. Дружно передавайте и какая я –называйте (дети передают снежинку друг другу, называя определения про зиму вместе с родителями)

-Ребята, я вижу что вы рады зимушке –зиме. Я вас приглашаю ко мне в гости в мою лесную избушку. А на чем можно проехать зимой (дети называют)

-Ребята, а на чем можно доехать до моей избушки, попробуем вместе с мамами и папами узнать (провожу игру «Выложи фигуру)

-какие виды транспорта вы увидели (ракеты, машины)

-Но на таком транспорте не доехать до моей избушки. А поедем мы на красивой тройке (звучит музыка «Три белых коня», дети и родители вместе с зимушкой

Идут по кругу на припев выполняют движения руками по сторонам, круговые движения, хлопки)

-Ну вот и приехали. Присаживайтесь

-Ай-ай-ай! Злая вьюга –пурга гуляла по моим просторам и домик мой унесла сильным ветром. Но это не беда. У мены сегодня много помощников. Поможете мне построить домики? (дети вместе с родителями строят домики : мама или папа показывают ребенку чертеж детали кирпичика, кубика,призмы или пластинки и ребенок должен принести им ту строительную деталь,а родители строят домики)Строят два домика две команды.

-Молодцы!Огромное вам спасибо. За ваш труд и красивые домики. Этот домик мой а это у снеговика. А где же он? Тоже его ветром унесло!Только остались кусочки. Ребята вы догадались что можно из таких кусочков сделать? А как (округляя уголки у квадратиков)Ну давайте за работу (дети округляя уголки составляют снеговиков и вместе с родителями наклеивают на готовый лист голубым фоном)

-Ребята, а Снеговик очень любит наблюдать красивую зимнюю картину. Однажды он позвал меня и показал мне. Посмотрите (Показ образца)Как получилась такая картина (из дыма. который идет из трубы)А ваши снеговики тоже будут рады и будут любоваться такими загадочными картинками. Давайте попробуем их удивить (вместе с родителями дети составляют картину используя нитки-пряжи)

(пока дети вместе с родителями «рисуют», появляется Снеговик.)

-А вот и мой Снеговик. Сегодня у нас гости! Они смастерили тебе много друзей и посмотри, как твои друзья любуются красивыми картинками, которые составили дети вместе с мамами и папами (Дети и родители рассказывая, показывают свои сюжеты)Ты принес угощения ребятам и их родителям! Спасибо (раздаются угощения)

-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось ребята? Давайте спросим у мам и пап, что им понравилось (родители высказывают свои мнения)

Я очень рада,что вся история закончилась так хорошо. Я вам буду всегда рада. Ну пора в путь-дорогу! Поехали (под музыку дети с родителями идут по кругу)

-Ребята мне пора заглянуть и в другие детские сады, узнать чем там заняты дети в мои зимние денёчки. Пока! До встречи!

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)
Опубликовано: 14 января 2015 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД