МААМ-картинки

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»

Раджабова Динара Надировна
Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»

Конспект открытого занятия «В гостях у Золушки»

Цели:Позволить детям «окунуться» в мир сказки, развивая тем самым: наглядно-действенное мышление, концентрацию внимания, воображение у детей; укреплять мелкую моторику рук; вырабатывать навык коллективной работы.

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

Материалы: список заданий для золушки, горшок для цветка, росток, лопатки, земля, дренаж, лейка с водой, крупа (фасоль, горох, кукуруза, стеклянные тары для сыпучих продуктов- 3 шт., ведро с водой – 2 шт., тряпки – 8 шт., мешок с одеждой разной, веник, сердечки – 8 шт., музыка из сказки «Золушка», эфирное масло иланг-иланга.

Оформление помещения: декорации леса с музыкальным сопровождением «Пение птиц в лесу» и ароматом иланг-иланга.

План занятия:

1. Приветствие

2. Гимнастика для пальчиков (подготовка рук к выполнению заданий)

3. Выполнение заданий мачехи (пересаживание цветка, перебирание круп, мытье окон и подметание двора)

4. Превращение «Золушки» в принцессу (упражнение «Наряди Золушку» и бальный танец Золушки)

5. Обратная связь и завершение занятия

Ход занятия:

В зале сидят гости, а впереди игрушки разных животных, обитающих в лесу. На фоне играет музыка (пение птиц в лесу)

1. Приветствие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес.

(Дети вместе с психологом заходят в помещение, с декорациями леса)

Ведущий:Вот мы с вами и пришли, смотрите как здесь красиво! Сколько цветов, растений, насекомых! Ой, ребята, смотрите, сколько зверей пришло посмотреть на нас. Давайте мы с ними поздороваемся, но только при помощи жестов. Они ведь не понимают наш язык. (Дети здороваются)

А теперь пойдем дальше посмотрим, что есть интересного в лесу.

(Возле домика сидит девочка–золушка и плачет).

Ведущий:Ребята, смотрите, кто это? Здравствуй, девочка, почему ты плачешь и как тебя зовут?

Золушка:Здравствуйте, ребята! Злая мачеха называет меня золушкой. А плачу я потому, что она дала мне список заданий, которые я одна не успею выполнить.

Ведущий: Не плачь, золушка! Мы тебе поможем, даже ребята? (Дети отвечают).

А для того, чтобы мы смогли быстро и хорошо все выполнить, давайте разомнем свои ручки.

2. Гимнастика для пальчиков

Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Пальцы рук соединить в замочек. Распрямить их в замке и слегка прижать друг к другу. Проводить растирание, перемещаясь по всей длине пальцев. Сжатие пальцев можно регулировать (расслаблять, разжимать).

Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Растирание пальцев каждого в отдельности с легким нажимом. Сначала по длине сверху вниз, затем круговыми движениями снизу вверх.

Ведущий: Ну, вот наши ручки готовы к работе. Давайте приступим к выполнению заданий злой мачехи.

(Читает список)

3. Задания мачехи:

1. Пересадить цветок в другой горшок

Ведущий: Ребята, что нам понадобится для того, чтобы пересадить цветок в другой горшочек? (Ответы детей)

Ведущий:Правильно, дети! Нам понадобится горшок, земля, дренаж, лейка с водой и, конечно же, сам цветок.

Ведущий:Ребята, вы когда-нибудь сажали цветы?

Дети: Нет

Ведущий:Тогда сегодня, вы узнаете, как это можно сделать!

Первым делом, мы насыпаем дренаж в горшок (совсем немного, он нужен для того, чтобы впитывать лишнюю влагу. Затем мыдобавляем немного земли, берем наше растение и располагаем его посередине горшка и досыпаем землю до краев. Пальчиками немножко уплотняем почву и поливаем наш пересаженный цветочек.

Ведущий:Ну, вот мы и пересадили наше растение. А теперь давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

2. Перебрать крупу (зерна) фасоль, горох и кукурузу

(Дети садятся за стол. На столе перед каждым ребенком ставится тара в которой насыпаны: горох, фасоль и кукуруза).

Ведущий:Дети, садитесь за стол и давайте отделим наши крупы по видам. А потом соберем их по разным баночкам.

(Дети выполняют задание)

Ведущий:Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием мачехи мы справились. Но у нас осталось еще одно задание.

3. Помыть окна и подмести двор

Ведущий:Что нам для этого понадобится?

Дети:Ведра с водой, тряпки и веник.

Ведущий:Правильно, ребята! Золушка, принеси нам, пожалуйста,все это. Мы помоем окна, а ты подмети двор.

Ведущий:Ребята, а вы умеетемыть окна?

Дети: Да!

Ведущий:Давайте, сначала вспомним как мы моем окна и потренируемся.

(Дети встают в круг вместе с психологом и, повторяя за ним, имитируют мытье окон. «Мытье» окон выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего обеими руками одновременно).

Ведущий:А теперь, давайте выполним задание на деле. Для этого намочите тряпки в воде и помойте все окна домика. А Золушка, тем временем, подметет двор.

4. Упражнение подобрать наряд Золушке

Золушка: Ребята, спасибо вам большое, вы мне так помогли! Но у меня есть еще одна просьба к вам.

Дети: Какая?

Золушка:Ребята, я так хочу поехать на бал! А для этого мне нужно подобрать наряд. Вы мне не поможете справиться и с этим заданием?

Дети: Конечно, поможем!

Ведущий: Золушка, принеси нам одежду, которая у тебя есть, а мы выберем для тебя подходящий наряд.

(Золушка приносит мешок с одеждой. Дети выбирают ей наряд принцессы и помогают ей переодеться).

Ведущий: Ах, Золушка, какая же ты красивая! А ты умеешь танцевать? Ведь ты поедешь на бал!

Золушка: Да, конечно! Сейчас я вам станцую.

(Танец Золушки)

Ведущий:Золушка, как ты красиво танцуешь! Молодец!

5. Обратная связь

Ведущий: Вот и закончились задания злой мачехи. Мы смогли помочь маленькой Золушке. Посмотрите, какой замечательный цветок мы посадили, как аккуратно перебрали фасоль, горох, кукурузу, как чисто вымыли окна и подмели дом, какой замечательный наряд мы подобрали нашей Золушке.

Золушка: Спасибо вам ребята, я очень рада, что у меня появилось столько новых друзей, готовых прийти на помощь. В знак благодарности, я хочу подарить вам по маленькому сердечку на память. А сейчас мне пора на бал, до свидания….

Ведущий:Нам тоже пора возвращаться, ребята. Давайте попрощаемся с лесом и животными.

Дети:До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Слепцова Сардана Ивановна Цель: Дать детям представление.

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой «В гостях у Деда Природоведа» Дети с воспитателем проходят в группу. В группе пахнет цветочным ароматом. Воспитатель. Ребята, вы чувствуете запах в нашей группе? Чем.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии. Разработала и провела:.

Конспект занятия для средней группы «В гостях у Золушки» Конспект занятия для средней группы Тема: «В гостях у Золушки» Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, произвольного.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Лэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой лэпбук «У Шипелочки в гостях» - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Спасение Золушки» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 15:39
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД