Лучший педагог года

Конспект психологического занятия «Мы разные»

Людмила Яковлевна
Конспект психологического занятия «Мы разные»

Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга; развивать эмпатию, тактильное восприятие; снять эмоциональное напряжение; создание положительного эмоционального климата.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость (достается большой Мишка). Мишка хочет с нами познакомиться поближе. Все вы такие красивые, хорошие, веселые, но все – очень разные. Давайте покажем Мишке, какие мы.

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

Психолог. Садитесь на коврик. Вы будете выходить по очереди, а я буду Мишке рассказывать о каждом из вас что-то особенное.

Публикация «Конспект психологического занятия „Мы разные“» размещена в разделах

Психолог. Итак, ребята, познакомились мы с Мишкой, он вас хорошо узнал, кто это был. Давайте проверим. Я приготовила платочек. Сейчас тебе Мишенька, завяжу глаза. Вот так! Хорошо завязала? Тебе ничего не видно? (наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли завязан платочек). Теперь кто-нибудь подойдет к Мише и разрешит ему себя погладить. Психолог обращается к ребенку, не называя его по имени.

Психолог. Подойдите к Мишке. А теперь садитесь на место. А тебе, Миша надо отгадать, кто подходил к тебе. Я развяжу тебе глаза. Пойди, поищи, кто это был.

Психолог. Правильно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему. Затем игра возобновляется. Детям предлагается самим побывать в роли отгадчика. Если ребенок испытывает затруднения, педагог может помочь ему, сообщая ему подсказки-характеристики.

Психолог. Мишка мне на ушко сказал, что хочет посмотреть, как вы танцуете.

Подвижная игра «Море волнуется»

Психолог. Я вам включу музыку, а вы будете танцевать. Но будьте внимательны: как только музыка замолкает, вы должны остановиться, замереть и не двигаться.

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри!

Психолог. А теперь Мишенька пройдет – посмотрит на вас и выберет того, чей танец ему больше понравился. Кого Мишка выберет, тот сам становится ведущим.

Педагог помогает принять разнообразные позы, следит, чтобы все побывали в роли ведущего.

Психолог. Мишеньке очень понравилось, как вы танцуете, и он хочет еще поиграть с вами в одну игру.

Игра-упражнение «Это я. Узнай меня»

Психолог. Я опять завяжу Мишке глаза. Он повернется к вам спиной. Нужно подойти к Мишке, погладить его по спине и сказать: «Это я узнай меня». А Мишка должен отгадать, кто до него дотронулся и чей голос он слышал.

Затем на роль ведущего вызывается смелый ребенок. При затруднениях психолог помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участников в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Психолог. Пришла пора нашему Мишке отправляться домой. Он вас всех полюбил, всех запомнил, несмотря на то, что все разные, отличаетесь и одеждой и говорите разными голосами. Давайте попрощаемся с Мишкой. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Мы разные»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД