МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике в мир профессий» (19 фото)

Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике в мир профессий»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике в мир профессий»

Цели:

- расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

- развить внимание, память, мышление.

- формировать у детей представление о разнообразии и важности профессий посредством игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с несколькими видами профессий.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на паровозике в мир профессий“» размещена в разделах

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Оборудование:

- картинки с изображением мастеров разных профессий, изображение предметов для конкретной профессии, набор доктора, набор парикмахера, веники, совки, два фартука, белые халаты, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, корзинка, касса, игрушечные весы, зеркало,кубики. Карточки с изображением продавец, доктор, парикмахер, строитель, дворник.

Вводная беседа:

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (на работу).

Правильно, на работу! Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей). Скажите мне, где и кем я работаю? Да, я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? сейчас я вам расскажу.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?

Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на нашем паровозике. Согласны!

Тогда присаживайтесь в вагончики мы отправляемся в путешествие в мир профессий.

Фото «Путешествие на паровозике в мир профессий»

Первая станция "Неболей - ка".

Перед детьми лежат картинки с изображением профессии доктора, инструменты, белые халатики, зайчик с забинтованной лапкой и т. д.

Ребята посмотрите! это же зайка из сказки про доктора Айболита. Это же зайчик, который бежал по дорожке и ему перерезало ножки. Но где же сам доктор Айболит? (в Африке). Ведь зайчику сейчас очень нужна помощь! Давайте мы сами поможем зайке и полечим ему ножки? (ребята одевают халаты, берут инструменты и лечат больного зайчика.)

Конспект занятия в средней группе - фото

Ребята вы просто молодцы! Какие вы добрые и отзывчивые ребята, вылечили зайку, и отлично справились с работой доктора! Давайте попрощаемся с зайкой и скажем "До свидания" и отправимся дальше.

Фото №1 Цели расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

Вторая станция "Ложкино - поварёшкино".

Фото №2 воспитывать уважение к людям труда их деятельности и ее результатам

На этой остановке ребят ждут картинки поваров, фартуки, чепчики, кастрюля, муляжи овощей и фруктов в корзине.

Ой, как быстро мы доехали на нашем музыкальном паровозике до следующей остановки! Наверное вы уже проголодались? Мы с вами приехали на остановку "Ложкино - поварёшкино", где трудятся наши повара. Ребята, кто такой повар? Всё верно, повар - это тот, кто готовит еду. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам вкусную еду. А хотите, мы с вами тоже попробуем что - то приготовить? Давайте мы с вами приготовим компот? Из чего готовят компот? Правильно, из ягод и фруктов. Посмотрите, в этой корзине всё перепуталось, фрукты и овощи оказались вместе. Давайте мы с вами выберем только фрукты для нашего компота?

Фото №3 развить внимание память мышление

Дидактическая игра "Овощи и фрукты". Молодцы, у нас с вами получился отличный компот из фруктов. Вы стали настоящими поварами. Мы подкрепились и можем двигаться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.

Третья станция " Магазин".

Фото №4 формировать у детей представление о разнообразии и важности

Вот и следующая остановка ребята. Дети выходят из паровозика, и подходят к столу под названием "Магазин".

Ребята,скажите,как мы называем человека, который продает товар? верно "Продавец".

- А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? "Покупатель".

Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как вы думаете, каким должен быть продавец? Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда продавца должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии профессий посредством игровой деятельности Фото №6 Образовательные задачи познакомить детей с несколькими видами профессий

Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

Физкультминутка "Магазин".

- В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

- Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

- Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

- Чуть до дома донесли. (приседают)

Молодцы ребята! продукты закупили, едим дальше? Да! звучит аудио запись паровозик.

Фото №7 Публикация Конспект занятия в средней группе Путешествие на паровозике в мир профессий размещена в разделах Конспекты занятий

Четвертая станция "Парикмахерская"

Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь работает? верно! парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе? (Делает прически, стрижет, красит и т. д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? расческой, ножницами, феном и т. д.)

Фото №8 Все конспекты Профессии

Ребята! это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми. Кто хочет сегодня сделать прическу? присаживайтесь в кресло, и девочки сделают вам прически.

Фото №9 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

(можно пригласить мл. воспитателя поучаствовать в процессе). Поехали дальше!

Фото №10 Конспекты занятий В мире профессий Средняя группа Темочки показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Следующая станция "Строители".

Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия "Строитель". Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера.

Строители работают в любое время года, и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения. Предлагаю вам сегодня помочь нашим строителям и сделать из кубиков маленький детский сад (ребята приступают к работе).

Фото №11 уточнить обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий Фото №12 Карточки с изображением продавец доктор парикмахер строитель дворник

Ребята вы устали! давайте возвращаться домой. Под музыку ребята садятся в паровозик и отправляются домой в детский сад.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вот мы и познакомились ещё с несколькими профессиями и узнали, что умеют делать люди. Вам понравилось наше путешествие в мир профессий? Да!

Вводная беседа Ребята каждый день утром родители приводят вас в детский сад а сами отправляются куда как вы думаете на работу Правильно на работу Все люди трудятся А вы знаете кем работают ваши родители ответы детей Скажите мне где и кем я работаю Да я работаю в детском саду а профессия моя воспитатель
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике в мир профессий»
Опубликовано: 5 января 2024 в 15:33
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД