Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на шахматный остров»

ВИКТОРИЯ КОСТИНА
Конспект занятия «Путешествие на шахматный остров»

Конспект «Путешествие на шахматный остров»

Мастер-класс Посвящённый году семьи

Цель: Формирование интереса к шахматной игре в семье.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о шахматных фигурах и шахматной доске;

Формировать познавательную активность, умение проявлять находчивость и сообразительность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на шахматный остров“» размещена в разделах

Расширять кругозор; развивать игровые умения и навыки: действовать в соответствии с правилами;

Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, сообразительность.

Воспитательные:

развивать умение работать в одной команде, выполняющей общее дело.

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители, дети! Я рада видеть вас в нашем клубе «Шахматная семья!

Который посвящён ГОДУ СЕМЬИ.

Сегодня у нас 4 команды (4 семьи). Прошу команды представиться….

Кто у вас сегодня будет капитаном команды?

- Скажите, кто то из вас хорошо знаком с шахматами и умеет играть? ….

- Это хорошо, знания помогут вам сегодня, но кто ничего не знает о шахматах и не умеет играть, есть задания и для вас, с которыми вы точно справитесь.

Немного истории

Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, Шахматы были изобретены в 1000 г. до н. э. Их изобретателем стал известный в то время индийский математик, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты. Шахматная игра может занять определённое место в семьи, ведь она не только воспитывает и обучает, а дарит ребёнку радость творчества и обогащает духовный мир, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. А также отличная игра в семейном досуге.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на шахматный остров, там пропали шахматные фигуры, нам нужно будет их найти, вы готовы к интересным приключениям?.

И так (Отдать швартовый полный ход)

1) Ну что я вижу? Впереди у нас бочка «Заморочки из бочки»

Нам нужно ответить на вопросы 8 для детей и 8 для родителей.

За каждый правильный ответ вы получаете шахматную фигуру. Ведь в конце нужно будет составить все фигуры на шахматную доску. Полностью дослушиваем вопрос и отвечаем.

Детям:

1. На каких полях ничего не растёт? (на шахматных)

2. В каких клетках не держат зверей? шахматных)

3. Из каких досок не строят теремок? (из шахматных)

4. Не люди не звери, не часы, а ходят? (шахматные фигуры)

5. Каких клеток больше, белых или чёрных? (поровну, одинаково)

6. Какой формы шахматная доска (квадрат)

7. У какого слона нет хобота? (шахматного)

8. Какая фигура похоже на лошадь? (конь)

Родителям:

1. Знаменитый джин, друг Вольки Костылькова, большой поклонник шахматной игры (Старик Хоттабыч)

2. Электронный мальчик, двойник Серёжи Сыроежкина, предложил шести экс-чемпионам мира по шахматам сеанс одновременной игры (электроник)

3. Девочка, которая испытала много шахматных приключений в зазеркалье? (Алиса).

4. Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Про него говорили «Гляди, гляди, вон идёт шахматная доска»? (Сиропчик)

5. Товарищ Ильи Муромца, прославленный былинный богатырь, обыгравший в шахматах хана Бахтияра Бахтияровича? (Добрыня Никитич)

6. Какой знаменитый коротыш играл в Солнечном городе в шахматы с шахматным автоматом? (незнайка)

7. Человек из театра Карабаса Барабаса – весь клетчатый, как шахматная доска (арлекин)

8. Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры. (Алиса Селезнёва)

Воспитатель: Молодцы, родители и ребята, какие вы внимательные, правильно ответили на все вопросы.

(16 пешек)

Плывём дальше. Вот и шахматный остров. Но, что я вижу, его охраняют часовые. Они нам разрешат сойти на остров, если мы справимся с заданием:

2) Пазлы

Воспитатель: Молодцы, все справились! Получаем по шахматной фигуре. (4 пешки)

Конь просит о помощи, ему нужно выбраться из лабиринта, собрать все жёлтые смайлики, только тогда он может вернуться на шахматную доску.

3) Лабиринт

Воспитатель: Молодцы, ну что получаем ещё фигурку коня. (4 коня)

4) Найди шахматные фигуры и раскрась. Трафареты

Воспитатель: молодцы справились на отлично! 4 (слона)

5) Найди фигуры спрятанные в буквах. И обведи

Воспитатель: Молодцы, кто справился, получаем шахматную фигурку и мы отправляемся дальше. (4 слона)

6) Найти ошибку в расстановки.

Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично! (4 ладьи)

Теперь вам осталось вернуть все шахматные фигуры на шахматную доску.

Нужно расставить их в начальную позицию. А не достающее фигуры взять у меня. Кто с этим задание справиться. Станет победителем!

Воспитатель: Сегодня у нас победила дружба!

7) Награждение!

Старайтесь как можно чаще играть с вашим ребенком и, уверена, в конце концов он научится играть в шахматы, и станет вашим достойным учеником и партнером. Успехов вам! Играйте и любите шахматы!

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на шахматный остров»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД