Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Петрушки»

Юлия Курбатова
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Петрушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №66

Конспект открытого показа непосредственно

образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие Петрушки»

Подготовила:

Курбатова Ю. В.

воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №66

2014 г.

Тема : «Путешествие Петрушки»

Образовательная область : «Познание»

Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Путешествие Петрушки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Образовательные задачи:

учить детей сравнивать и обобщать предметы по заданным свойствам (величина, форма, цвет);

совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

развивать у детей умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме;

способствовать умению устанавливать простые логические связи, объяснять их;

развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом;

способствовать развитию у детей самостоятельности, мелкой моторики.

развивать связную речь детей, активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и свойства материалов: гладкий, мягкий, теплый, холодный, тяжелый.

Воспитательные задачи:

воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

• дидактическое пособие «Сенсорный куб»;

• колокольчики по количеству детей;

• ковёр;

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• магнитофон;

• аудиозапись «Веселые путешественники»

• гимнастическая доска;

• разноцветные мячи;

• разноцветные платочки;

• прищепки;

• ширма.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности:15 минут.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что нужно сказать, когда к вам приходят гости? (поздороваться).

Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши веселые улыбки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – математики.

Воспитатель: А вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь, наверное, кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?

Дети: Ой, здесь по- моему кто-то смеётся

- Да это же Петрушка

Здравствуй Петрушка!

Петрушка : Здравствуйте ребятишки!

Я Петрушка, весёлая игрушка

Я не злюсь, всегда веселюсь

Людей смешу, никогда не грущу

Воспитатель: Петрушка – это ты всё переделал в стране математики

Петрушка : Конечно я, здесь так было так скучно

Воспитатель: Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, шарики все разбросаны.

А если они обидятся, и больше не будут играть с нами - наши, ребятки, расстроятся и будут плакать.

Петрушка : Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет.

Но как же быть? Я с математикой «не знаком».

Петрушка : Ребята, посмотрите, где должны быть шарики. Правильно, они должны лежать каждый в своей коробке. Давайте соберем шарики: Саша, а какого цвета у тебя шарик?

- Красный.

- Юля, а у тебя.

- Синий.

- Перечислите, какого цвета шарики.

Петрушка : Ребята, шарики кладем в коробку соответствующего цвета. Давайте посмотрим, сколько шариков у нас с вами в коробках. Молодцы! Шариков в коробках поровну, одинаково. (кладут шарики в коробки по цвету).

Петрушка : Ребята, давайте, мы с вами украсим домик Петрушки. А украшать его мы с вами будем вот этим: у нас с вами в корзиночках лежат разноцветные платочки и прищепки. При помощи прищепок мы с вами будем прикреплять платочки к домику Петрушки, и говорить какого цвета у вас прищепка и платочек.

- Из каких фигур состоит домик Петрушки? (дети украшают домик петрушки разноцветными платочками).

- Какого цвета домики Петрушки?

- Молодцы. Он разноцветный?

А теперь давайте выполним физминутку

Шли мы по дорожке

Шагали наши ножки

В математику пришли

Много интересного нашли

А сейчас мы постоим

Вдаль немножко поглядим

Математику поможем

Мы ребятки, правда, сложим

Дети : Ой, а что это там звенит?

Петрушка : Это я ребята. Посмотрите, какой волшебный колокольчик у меня есть. Послушайте, как он звенит. Давайте вместе с вами поиграем в игру. (раздает колокольчики детям).

Игра «Тихо – громко» : взять и позвонить в колокольчик: громко – тихо:

Динь-дон

Динь – дон

Раздается перезвон.

Петрушка : Как звенит колокольчик?

Дети: Громко

Петрушка : А теперь?

Дети: Тихо.

Петрушка : Давайте положим колокольчик себе на ладошку. Какой он: легкий или тяжелый.

Дети: Легкий, холодный, маленький.

Петрушка : Вот ребятки, молодцы, привели все порядок. Наши детки цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают.

Петрушка : До свидания ребята.

Петрушка : А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе.

Петрушка : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какая игра вам запомнилась и почему?

Давайте сегодня научим играть в эти игры наших детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие Петрушки»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД