Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Наталья Киселева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

1. Продолжать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

Обобщить знания детей о сказках, закрепить умения узнавать отдельные сказки и их героев по характерным признакам

Продолжать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Формировать умение грамотно излагать свое мнение, правильно строить предложение.

3. Воспитывать стремление к познанию нового, любовь к книгам, доброта, сопереживание.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент, поощрения.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, демонстрация, сюрпризный момент (волшебная книга).

Практические – моделирование сказки, решение проблемной ситуации, дидактическая игра.

Ход занятия:

Восп: Здравствуйте, ребята!

Скажите, у вас есть друзья? Как их зовут? Что означает слово «дружить»?

Ответы детей

Восп: У меня тоже есть много друзей. Чтобы узнать, кто они, попробуйте отглодать мою загадку – она вам подскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Дети: (Книга)

Восп: Ребята, а вы любите читать книги?

Дети: ответы детей

Восп: А какие книги вы любите читать?

Дети: ответы детей

Восп: Я вижу, что вы любите сказки! Я тоже люблю читать сказки.

Восп: А что можно сказать о сказках, какие они?

Дети: ответы детей.

Восп: А как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Вы знаете, что нашу страну населяет много народов? А если татары сочинили сказку то какая она будет?

Дети: ответы детей

Восп: А какую сказку вы знаете татарскую?

Дети: ответы детей

Восп: А если сказку сочинили якуты то она какая?

Дети: ответы детей

Восп: А вы знаете якутские сказки?

Дети: ответы детей

Восп: А если написал автор, то они называются как?

Дети: ответы детей

Восп: А теперь я приглашаю вас подойти к книжному уголку. Ребята у нас на полках много книг, а это книга самая красивая, она королева всех книг. Давайте откроем ее и посмотрим, что же у нас на первой странице. Здесь ребята правила обращения с книгой перечислите их.

Дети:

С книгой надо обращаться бережно.

Книги надо читать за столом.

Книги брать чистыми руками.

Книги надо перелистывать аккуратно.

Если книга порвалась – подклей ее.

Не делать в книге пометок, не загибать страниц.

При чтении пользуйся закладкой.

Во время чтения нельзя класть книгу на грязный стол.

Восп: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Восп: А теперь давайте посмотрим, что на следующей странице. Ребята, а куда же делись герои (выпадает конверт от Бабы Яги).

И не найдете вы своих героев я их заколдовала и спрятала их в сундуке. А сундук закрыла на пять замков, что бы их достать надо вам найти целых пять ключей, которые я спрятала. И найти вы их сможете, если выполните все задания.

Восп: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти героев сказок. Давайте мы с вами рассмотрим карту. Где мы сейчас находимся. Вот это книжный уголок. Здесь должен быть конверт с первым заданием. Давайте найдем конверт.

(Конверт с заданием от Бабы Яги) : Ну что, ребятишки говорите умные? Сейчас мы это и проверим. Ну – как загадочки мои отгадайте, да слушайте, вникайте, а то не видать вам ключика, как своих ушей.

1. Задание: (отгадать загадки)

• Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению по моему хотению»)

• Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)

• По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден(«Колобок»)

• Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболелаб от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

Жизнь ее не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел. («Царевна – лягушка»)

Восп: (Итог) Вот мы отгадали загадки про героев. А что объединяет все эти сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Ой, ребята, кажется, еще есть письмо от Бабы Яги. Молодцы ребята вы справились с первым заданием и за это получите первый ключик.

Восп: Смотрим карту, где нам следующего героя искать.

(Конверт с заданием от Бабы Яги) : Рано радуетесь, а здесь вы не справитесь. Я разорвала все картинки попробуйте, соберите их.

2. Задание: (Собери сказку)

(Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку). Работа проходит в парах.

Восп: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

Восп: Ребята назовите свои сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Какие они?

Дети: ответы детей

Восп: Что общего у русских народных сказок?

Дети: ответы детей

Восп: Какой запрет в вашей сказке?

Дети: ответы детей

Восп: Чему нас учат эти сказки?

Дети: ответы детей

Баба Яга: ух какие вы умненькие и с этим заданием справились ну что ж получите второй ключик.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

(Конверт с заданием от Бабы Яги) : Я смотрю вы знаете все сказки но посмотрим справитесь ли вы с этим заданием.

3. Задание: «Продолжи предложение»

- Братец Иванушка стал козленочком – потому, что он не послушался сестрицу Аленушку и напился водицы из копытца.

Восп: А кто продолжит это предложение полностью?

- Снегурочка боялась солнца – потому, что весной лучи солнца грели, и Снегурочка могла растаять.

Маша попала к медведю в дом – потому, что ушла от подружек и заблудилась.

- Волк съел козлят – потому, что козлята не послушали маму козу и открыли волку дверь.

- Иванушка попал к Бабе Яге – потому, что сестрица Аленушка оставила братца одного и его украли гуси лебеди.

Итог: Если мы нарушим правило это приведет к не желательным последствиям.

Восп: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Ребята смотрите, а в конверте еще что-то есть это третий ключик.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

4. Задание. (Конверт с заданием от Бабы Яги) : Ребята я хотела померить мачехины бусы, но их кто-то все рассыпал в крупу. Помогите мне, пожалуйста, их собрать пока мачеха не приехала с бала.

Восп: Ребята скажите а кто нас просит о помощи?

Дети: ответы детей

Восп: У вас на столе 2 коробки с крупой. Бусы надо собрать в определенной последовательности подсказка у вас на столе «Продолжи ряд».

Восп: Ребята как вы думаете, мы помогли Золушке?

Дети: ответы детей

Восп: Накажет ее теперь мачеха?

Дети: ответы детей

Восп: А что нам помогло спасти Золушку?

Дети: ответы детей

Золушка: Спасибо что помогли и я вам помогу, а найдете ключик, когда отгадаете мою загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Итог: Вы все были дружными, внимательными и поэтому мы быстро помогли Золушке собрать бусы.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

5. Задание: (От Бабы Яги) : ну что ребятки везде вы справлялись с заданиями, а вот в этом задании вы не справитесь.

Восп: игра с фонариком «Засекреченная сказка»

Ребята вам надо с помощью фонарика описать сказку и назвать ее.

Восп: Молодцы ребята. Вот мы и получили пятый ключик.

Восп: Смотрите, а карта нас привела к волшебному сундуку. Открыли сундучок и освободили героев сказок.

Баба Яга хвалит детей: ну что ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, простите меня за мои проделки я не буду больше проказничать и обижать героев сказок. И поэтому я оставлю эту книгу вам в подарок.

Восп: Ребята, а теперь давайте мы вместе разместим наших героев на свои места в сказках.

Восп: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Восп: А, что вам помогло справиться со всеми заданиями? - ответы детей.

Восп: А что было вам интересно? А хотите отправиться в путешествие по другим сказкам? – ответы детей

А я хочу закончить наше занятие такими словами :

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД