Папки-передвижки

Конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Лариса Селихова
Конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

во 2 младшей группе

Цель: развитие коммуникативных способностей посредством сказкотерапии; формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей узнавать сказку по загадке;

• закрепить понятие фрукты-овощи;

• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей;

Публикация «Конспект „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• продолжить формировать элементарные математические представления;

• активизировать память, мышление, внимание.

Развивающие:

• развивать речевую активность детей;

• обогащать активный словарь;

• развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого;

• развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок и интерес к народному творчеству;

Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, повторение материала о диких животных и их детенышах, о фруктах и овощах.

Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок ; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.

Ход занятия

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

– Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. А на чем мы можем путешествовать? ( Ответы детей: на машине, корабле, самолете, поезде). А полетим мы на «ковре-самолете».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»

– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

-Вот, смотрите. На подносе лежат заплатки, с помощью которых мы и починим ковер.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)

– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили. Нам пора отправляться в путь (раздается плач).

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Из-за ширмы появляется дед и баба)

Дед:

Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась, и яйцо наше разбилось.

А яичко не простое, а яичко золотое.

Воспитатель:

-Дети, в какой сказке это случилось?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Ребята, давайте поможем деду и бабе. Для этого каждый из вас должен сложить яичко из четырех частей.

(Складывают яичко из 4 частей)

Молодцы. Дед и баба, посмотрите, сколько яичек вам ребята сделали.

Дед и баба: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яички сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете», но для этого нужно выполнить небольшое задание, которое называется «Подбери слово» :

Кубик квадратный, я мяч – круглый.

Слон большой, а мышка – маленькая.

Лимон кислый, а сахар – сладкий.

Волк злой, а заяц – добрый.

Днем светло, а ночью – темно.

Снег белый, а земля – черная.

Молодцы, ребята. Вот вы и все на «ковре-самолете». Давайте произнесем волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси (звучит музыка).

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед этот овощ на обед,

А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, дети знают сказку. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Но, что же случилось с героями сказки, они поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь и правильно их расставить.

- Кто посадил репку? (дед)

- Кого позвал дед? (бабку)

- Кого позвала бабка? (внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (кошку)

- Кого позвала кошка? (мышку)

Вот теперь герои сказки стоят правильно, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, дед мне по секрету рассказал, что кроме репки у него вырос большой урожай овощей и фруктов. Давайте ему поможем разложить все по корзинам: в одну корзину положим фрукты, а в другую – овощи.

Молодцы. Деду мы помогли. А нас ждет следующая сказка. Становитесь на ковер.

– Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски, стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

(Три медведя)

Воспитатель:

Вспомним, как зовут медведицу?

– Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

– Расставим их по росту. Кто самый большой?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

– Давайте накормим наших медведей.

– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?

– А где тарелка Настасьи Петровны?

– А какая тарелочка у Мишутки?

Воспитатель: Но в лесу живут не только медведи, но и другие животные. Давайте с вами поиграем. Я буду называть лесных зверей, а вы их детенышей (лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж).

Молодцы. А нас ждет еще одна сказка. Становитесь на ковер, и произнесем волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси».

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный.

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель:

– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да скок Стучат по ладоням пальцами

Укатился, колобок. Вращение кистями

Воспитатель:

-Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

– Колобок от всех ушел?

– Кто перехитрил его?

Давайте с вами вспомним песенку, которую пел колобок.

Воспитатель: ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер (звучит фонограмма)

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться (сели на стулья)

Итог занятия.

Воспитатель:

- В каких сказках мы побывали?

– Каких видели героев?

– Как мы им помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 08:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД