Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Валентина Артемьева
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: счёт в пределах 5, понятия (большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Фиолетовый лес“ c применением игры В, В, Воскобовича во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка) Гусь и 3 матроса, лепестки, Гусеница Фифа,пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.

Ход ООД:

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Как мы можем их поприветствовать?

Дети: «Доброе утро!» и т. д.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что это?

Дети:-К нам кто-то стучится.

Воспитатель: Пойдемте, откроем?

Дети:- Да!

Воспитатель: -Кто это к нам прилетел?

Дети:-ворон Метр.

Воспитатель: Он принес нам письмо,хотите посмотреть,что же там написано?

Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: - Ребята,хотите помочь жителям Фиолетового леса?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята,а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: - На машине, на маршрутке, на поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе.

Воспитатель: - Вы назвали много видов транспорта. Давайте решим вместе, можно я то же предложу на чём мы поедем

Дети: -Да.

Воспитатель: давайте все таки отправимся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Мальчики занимают места на стульчике, где приклеен квадрат, а девочки - где треугольник. Давайте водителем будет Дима. Вы со мной согласны? На месте водителя приклеен круг. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята,а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. На экране изображение фиолетового леса)

Это звуки Таинственного леса.

Мы зайдем в «Фиолетовый лес».

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять

С героями леса играть

Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?

Дети: - Это же Малыш Гео.

Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?

Дети:- Здравствуй, Малыш Гео!

Малыш Гео:- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса. Гусеница Фифа потеряла все конфеты и не может без конфет идти в гости. Она очень ждёт вашей помощи.

Воспитатель:- Ребята, поможем гусенице Фифе?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Предлагаю вам присесть за столы, и сделать конфеты из волшебного квадрата.

/Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича/

Воспитатель собирает конфеты в корзинку и отдаёт гусенице Фифе.

Гусеница Фифа:- Спасибо, ребята, теперь я могу идти в гости с полной корзиной конфет!

Воспитатель:- Ребята,а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?

Дети:-На кораблике.

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв, про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку…

Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь?А грустит он, потому что,ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах?Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.

Воспитатель: -Внимание! Найдите оранжевый флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На среднюю мачту оденьте флажки красного цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?

Дети:- Да.

Воспитатель:-Сколько всего мачт на кораблике?

Дети:- пять.

Воспитатель: - Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков?

Дети:-Один.

Воспитатель: -Покажите самую высокую мачту. Сколько на ней флажков?

Дети: -Пять.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на самой высокой мачте?

Дети:-Синего.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на средней мачте?

Дети: - красные.

Воспитатель: - В какую сторону смотрят наши флажки?

Дети: - вправо.

Воспитатель: - А теперь подул сильный ветер и развернул флажки. (Ребята, поверните флажки в другую сторону)

Воспитатель:- В какую сторону смотрят теперь флажки?

Дети:- Влево.

Капитан Гусь: -Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)

Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»

А над морем чайки кружат, (кружимся)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай (плавательные движения руками)

И дельфинов догоняй (кружимся).

Воспитатель: -Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята,после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.

(Дети выкладывают цветы путем наложения.)

Воспитатель: - Какого цвета цветы?

Дети: -Желтые.

Воспитатель: - Сколько лепестков в цветочке?

Дети:- Пять.

Пчё лка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.

Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)

Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Паук Юкпросит нас собрать его черепашек. Стеша и Дима подойдите к жёлтому обручу, Катя и Глеб к красному обручу, Лена и Витя к синему обручу, Варя и Матвей к зелёному обручу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.

Стеша и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?

/Дети собирают черепашек. /

Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?

Дети: - Красная.

Воспитатель:- Посчитайте, сколько частей у вашей черепашки?

Дети:- Три.

Воспитатель: - Какую по размеру часть вы положили первой?

Дети:- Самую большую.

Воспитатель: - Какую часть вы положили второй?

Дети:- Поменьше.

Воспитатель:- Какую часть вы положили третьей?

Дети:- Самую маленькую.

Воспитатель:- Ребята,паук Юк благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. На прощанье они дарят нам подарки, который ворон Метр уже отнес к нам в группу. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, гусеницей Фифой, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.

Дети:-До свидания!

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.

/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель:-Ребята,где мы?

Дети: - В детском саду.

Воспитатель:- Да,мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?

Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.

Воспитатель: -А вот понравилось вам путешествие или нет, вы мне и покажите. И я вам покажу.

Дети и воспитатель выбирают смайлики.

Воспитатель: -А теперь давайте посмотрим, что нам подарили жители леса. Дома вы раскрасите всех героев и расскажите где мы сегодня были и как мы помогли жителям Фиолетового леса.

Публикации по теме:

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа) Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:13
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД