Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Воспитание заботливого отношения к животным»

Людмила Долгошеева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Воспитание заботливого отношения к животным»

Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в детский сад.

Дошкольники проявляют интерес к животным,но их представления о жизни братьев наших меньших»скромные.

Дети располагают в огромном сведениями о внешних признаках животных и свою заботу о них понимают как кормление.

Но воспитание заботливого отношения к животным способствует эмоциональному и духовному развитию детей. Для формирования у детей отзывчивости, доброты в детском саду проводила игру «зоопарк».Где расположен наш детский сад нет зоопарка. Но беседуя с детьми я узнала, что у некоторых ребят дома есть попугайчики, морские свинки, а так как мы живем в сельской местности, то у многих есть кошки и собаки. Дети любят своих питомцев, с удовольствием рассказывают о них. Но равнодушно относятся к случаям жестокого обращения взрослых и подростков с животными.

Я поставила перед собой задачу -на примерах из жизни,чтения литературы, на примере познавательной передачи «Ребятам о зверятах»,вызвать у детей интерес к животным, показать заботу человека о животных, призвать детей к добру, отзывчивости, заботливости.

Вместе с детьми завели «Зеленую тетрадь» и стали собирать в ней разные истории из жизни животных. К нашей работе подключились и родители,они помогали детям находить вырезки из старых газет, фотографировали детей с их питомцами, дети все это приносили в детский сад.

В утренние или вечерние часы листали страницы «Зеленой тетради».

Из заметки в тетради дети узнали о попугае Феди,который вылетел на улицу и мог потеряться,но он знал имя хозяйки и адрес. Федя умел говорить и все время повторял адрес и имя хозяйки. Добрые люди принесли попугая в его дом.

Вместе с интересом к животным у детей созревало желание самим кого - то опекать,за кем -то ухаживать. В детском саду жил кот, ребята стали подкармливать его. Выявлялись наиболее заботливые, внимательные, наблюдательные. Чтение рассказов о животных расширяло и уточняло детские представления, углубляло их интерес. Свои впечатления ребята отражали в рисунках и лепке.

Начало игре в «зоопарк» положил рассказ о медвежонке у которого мама утонула в реке,малыша спасли геологи, назвали Дашей и отправили в зоопарк. Дети слепили медвежонка из пластилина и решили сделать для него клетку. Потом я предложила детям слепить клетки для своих питомцев и рассказать о них. Количество зверей постоянно менялось в зависимости от того,сколько детей принимало участие в игре. Дети охотно играли,брали на себя роли кассиров,контролеров. Я поддерживала стремление детей вылепить, нарисовать симпатичное им животное. Чтобы у детей появился живой пример повела рябят в краеведческий музей. Дети внимательно слушали экскурсовода, задавали ему вопросы. После посещения музея игра у детей оживилась. Ребята брали на себя роль экскурсовода. Играя со своими куклами дети рассказывали им о коте Трошке который живет в детском саду.

Животные как и люди болеют,дети знают. что им может помочь ветеринарный доктор. Наблюдая за детьми я поняла, что игра в зоопарк

сдружила детей, объединила на основе общих дел,укрепила интерес к животным.

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Экологическое воспитание детей. Помоги птичке-синичке Экологическое воспитание детей. Помоги птичке-синичкеОтдохнут пускай игрушки, Мы морозным зимним днем С папой сделаем кормушку И повесим.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Воспитание заботливого отношения к животным»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:03
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...